Тернистый путь к национальной республике
Страница 7

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Тернистый путь к национальной республике

Проект Татаро-Башкирской Республики. Мартовско-апрельские репрессии нанесли большой урон татарскому национальному движению. Оказалась перечеркнутой большая работа по образованию Волжско-Уральской Республики, проделанная со времени русской революции 1905 г. Предстояло приложить новые усилия на пути национального освобождения. Как бы ни был труден путь компромисса с Советской властью, национальное движение решило идти по этому пути, согласиться с предложением Советского правительства создать национальную республику по рецептам большевиков. Условия "советской национально-территориальной автономии" были жесткими. Они требовали большевистского классового раскола единой нации и лишения права учавствовать в политической жизни республики всех "не трудящихся", ликвидации частной собственности, запрещения в создаваемой республики деятельности всех несоветских партий и организаций, принятия идеологии большевистского непримиримого атеизма, признания РКП единственной руководящей партией, принятия и проведения политику диктатуры центральной Советской власти. Эти условия ослабляли татарское национальное движение, если не сказать больше, насильствен" но отстраняли от участия в нем Общество мусульманского духовенства (Г. Баруди), Мусульманский комитет с его газетой "Курултай" (Ф. Tyктаров), партию татарских эсеров (С. Максуди), Харби Шура (И. Алкин)

Тем не менее М. Вахитов, Г. Ибрагимов и Ш. Монатов дали согласие. Трудно поверить в то, что они принципиально расходились со своими соратниками по национальному движению и пошли на этот шаг

из желания избавиться от своих политических конкурентов. История национального движения свидетельствует, что они всегда были едины в главных вопросах национального освобождения — сохранения единства нации, создании национальной республики на историческом территории Волго-Урала с многопартийной демократической государственной системой, уважении к исламским духовным ценностям нации, поддержке союза с Россией. Татарскому национальному движению надо было реализовать то возможное, на что давало согласий Советское правительство.

Подготовленный Комиссариатом по делам мусульман проект образования национальной республики 22 марта был одобрен Наркомнац и 24 марта опубликован в печати как "Декрет Народного Комиссариату по делам национальностей о Татаро-Башкирской Советской Республике". Декрет предусматривал создание Татаро-Башкирской Республики Российской Федерации на территории Южного Урала и Средней Волга. Республика должна была включать всю Уфимскую губернию, башкортскую часть Оренбургской губернии. Казанскую губернию за исключением чувашско-марийской части, прилегающие мусульманские части Пермской, Вятской, Симбирской, Самарской губерний. Право окончательного установления границ республики принадлежало Учредительному съезду Советов самой республики. Председатель Советского правительства Ленин, согласившись с Положением о ТБР, 22 апреля подписал телеграмму Советам Казани, Уфы, Оренбурга, Симбирска, Перми, Вятки, Екатеринбурга с предписанием направить в Москву своих представителей и представителей Мусульманских комиссариатов для рассмотрения вопроса о Татаро-Башкирской Республике.

Совещание по вопросу об образовании ТБР проходило в Москве 10—16 мая. Представители татарского и башкортского национальных движений в своих выступлениях на совещании, татарские и башкортские национальные организации на местах в своих телеграммах, посланных в адрес совещания, поддержали предложение о создании ТБР, Не возражали против образования ТБР и предетавители татарского национального движения, не приглашенные на совещание по классовым соображениям, хотя считали это полумерой. Среди представителей местных Советов — участников совещания такого единодушия не было. Карл Грасис (Казанский Совет), И.Я. Тунтул и Ф.Ф. Сыромолотов (Екатеринбургский Совет), Г. Шамигулов (Оренбургский Совет), X. Рамиев (Симбирский Сонет) заявили, что реализация данного Положения "несет с собой расстройство, гибель народного хозяйства, а вместе с тем и пролетариа-га",поскольку национальное правительство, если будет создана ТБР, наберет себе все леса, недра, золотые прииски, продовольствие и т.д. Вернувшись в Казань, К. Грасис выступил на страницах газеты Сонета "Знамя революции" со статьями, в которых назвал ТБР "затеей ослепленных панисламизмом Вахитовых и Ибрагимовых".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

«Тай­ная ве­че­ря»
«Тай­ная ве­че­ря» – ве­ли­чай­шее тво­ре­ние Ле­о­нар­до и од­но из ве­ли­чай­ших про­из­ве­де­ний жи­во­пи­си всех вре­мен – дош­ла до нас в по­лу­раз­ру­шен­ном ви­де. Эту ком­по­зи­цию он пи­сал на сте­не тра­пез­ной ми­лан­ско­го мо­на­сты­ря Сан­та Ма­рия дел­ле Гра­цие. Стре­мясь к наи­боль­шей кра­соч­ной вы­ра­зи­тель­но­сти в ...

Меснов и Измайлов.
Затем бульварный стихотворец описывает известных гуляк того времени: коннозаводчика Меснова и безобразника Измайлова. Последний, по рассказам, бывало напоит мертвецки пьяными человек пятнадцать небогатых дворян, посадит их еле живых в большую лодку на колёсах, привязав к обоим концам лодки по живому медведю, и в таком виде спустит с гор ...

Образование девочек
Все это касается образования мальчиков. Образование девочек также было строго регламентировано, и музыка, танцы и пение отошли в нем отныне на второй план, теснимые гимнастикой и спортом. Архаическое изящество сменяется грубо утилитарными представлениями: как в фашистском государстве, спартанская женщина должна быть, прежде всего, плодо ...