Вторая треть XVII века ознаменовалась рождением человека, который кардинальным образом повлиял на судьбу всего русского народа – Петра I. С самого детства он встречал трудности на своем пути, с самого раннего возраста он попал во враждебную среду борьбы за престол, но он всегда проявлял силу и жесткость характера, которые остались при нем до последнего вздоха.
- Введение
- Детство Петра
- Стрелецкий бунт 1682 года и приход к власти Софьи Алексеевны
- Пётр в Преображенском
- Свержение царевны Софьи. Правление царицы Натальи
- Азовские походы. 1695—1696 годы
- “Великое посольство” 1697 - 1698 годов
- Первые преобразования, розыск и казнь стрельцов
- 1701 - 1706 г. Начало Северной войны. Полтава
- Второй этап Северной войны. Становление Российской империи
- Военные действия на Балтике в 1713 - 1721 годах
- Персидская война
- Внутриклассовая и классовая борьба в первой четверти XVIII века. Борьба внутри господствующего класса
- Обострение классовой борьбы. Астраханское восстание
- Народное движение 1707 - 1708 годов
- Реформы Петра I. Их характер
- Реформа органов власти и управления
- Военная реформа
- Устройство сословий. Служивое сословие
- Городское сословие (посадские и городские люди)
- Крестьянство
- Церковная реформа
- Вероисповедная политика
- Финансовые реформы
- Реформы в области культуры и быта
- Искусство
- Изменения в быту
- Личность Петра I. Внешний облик Петра
- Cемья Петра I
- Заключение
Родоплеменная организация
По мнению многих современных историков, в Риме накануне его перехода к цивилизации и государственности господствовал родовой (гентильный) строй. При этом, как считает Покровский, уже в древнейшую эпоху его истории мы не находим в нем чистого родового строя, то есть строя, в котором роды были бы суверенны, независимы от какой бы то ни бы ...
Культ личности и борьба с ним
Большой ущерб нашему делу наносят
зазнавшиеся руководители.
Н. С. Хрущев
После смерти Сталина Центральный комитет партии стал строго и последовательно проводить курс на разъяснение недопустимости чуждого духу марксизма-ленинизма возвеличивания одной личности, превращения её в какого-то сверхчеловека, обладающего сверхъестественными к ...
Культура России 1900–1917. Просвещение
К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования:
I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища;
II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища;
III ступень – высшая: институты и университеты.
Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали ...