Изменения в быту

Петр I, исторический портрет » Изменения в быту

Старая привычная долгополая одежда с длинными рукавами была запрещена и заменена новой. Камзолы, галстуки и жабо, широкополые шляпы, чулки, башмаки, парики быстро вытесняли в городах старую русскую одежду. Большое сопротивление и недовольства вызвало запрещение носить бороды. Особенно недовольны этим были податные сословия, но введение особого “бородового налога” и обязательное ношение медного знака об его уплате, хотя и не сократило недовольства, но резко уменьшило число сохранявших бороду.

Учреждение ансамблей положило начало утверждению в среде русского дворянства “правил хорошего тона” и “благородного поведения в обществе”, и разговора на иностранном, преимущественно французском языке.

Изменения в быту и культуре имели огромное прогрессивное значение. Но они ещё более подчеркнули выделение дворянства в привилегированное благородное сословие, превратили использование благ и достижений культуры в одну из дворянских сословных привилегий и сопровождались широким распространением галломаний и презрительного отношения к русскому языку и русской культуре в дворянской среде.

“Обратный курс” Дж.Доджа - К.Шоупа в Японии
Япония проиграла Вторую мировую войну. Она капитулировала 2 сентября 1945 г. и была оккупирована американскими войсками. Экономика страны находилась в состоянии хаоса. Война унесла жизни 2 млн. человек. Отрасли легкой промышленности пришлось практически создавать заново. Выпуск промышленной продукции в 1945 г. составил 28,5% от уровня 1 ...

Подавление восстания
Отряд восставших пугачёвского полковника И. Грязнова из 5000 человек 2 мая подошёл к крепости Чебаркул (Прекрасное озеро), его гарнизон в 300 солдат и 315 казаков из-за своих семей в городе решил не оказывать сопротивления, многие казаки присягнули Пугачёву. Утром 5 мая к Магнитной крепости подошёл отряд (5-6 тысяч человек) Пугачёва, ко ...

Концепция «вызова – ответа»
Концепция «вызова – ответа» представляет собой сердцевину учения Тойнби о генезисе цивилизаций. Для раскрытия ее сути он обращается к языку мифа, догматике христианского вероучения. «Подобно тому, - пишет Тойнби, - как Бог не может не принять вызова дьявола, точно также любая цивилизационная система с необходимостью вынуждена отвечать н ...