В июле 1698 года Великое посольство было прервано известием о новом стрелецком мятеже в Москве, который был подавлен ещё до прибытия Петра. По прибытии царя в Москву (25 августа) начался розыск и дознание, результатом которого явилась единовременная казнь около 800 стрельцов (кроме казнённых при подавлении бунта), а впоследствии ещё нескольких тысяч вплоть до весны 1699 года. Из 1500 казненных стрельцов, 70-ти Петр лично отрубил головы.
Царевна Софья была пострижена в монахини под именем Сусанны и отправлена в Новодевичий монастырь, где провела остаток своей жизни. Чтобы отмстить Софье, Петр I приказал повесить трупы казненных Стрельцов по периметру монастыря, и 3-х прямо на против окна её кельи. А нелюбимую жену Петра — Евдокию Лопухину, он насильно отправил в Суздальский монастырь даже вопреки воле духовенства.
Сына своего Алексея (родившегося в 1690 году) Петр отдал на попечение своей сестры царевны Наталии. После возвращения царя началась его преобразовательная деятельность, направленная вначале на изменение внешних признаков, отличающих старославянский уклад жизни от западноевропейского. Сразу же, при первой встрече, лишились бород приближённые бояре. В следующем 1699 году Пётр прямо на пиру ножницами обрезал традиционную русскую долгополую одежду сановников. Новый 7208-й год по русско-византийскому календарю («от сотворения мира») стал 1700-м годом по юлианскому календарю. Пётр же ввёл и празднование 1 января Нового Года, а не в день осеннего равноденствия, как праздновалось раньше. В его специальном указе было записано[2]:
«Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает».
Чан Кайши: изгнанник и триумфатор
Китайцы издревле именуют свой мир Поднебесной империей.
Хотя и не вполне ясно, какие силы вершили ее судьбы в двадцатом веке, но в ушедшем столетии на китайском небосклоне сияло несколько звезд.
В первой четверти века это была звезда отца китайской антимонархической революции Сунь Ятсена, во второй — генералиссимуса Чан Кайши, в треть ...
Образование Сефевидского феодального государства в XVI веке. Начало войны с Турцией
К концу XV века в Иране и Закавказье сложилась сложная обстановка. Изнуренные феодальными повинностями, крестьяне неоднократно поднимали восстания, к которым примыкала и кочевая беднота. На западе набирала мощь Османская Турция. Все это требовало консолидации феодального класса. В борьбе за гегемонию среди трех азербайджанских государст ...
Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм
Императрица Екатерина II Алексеевна (1741–1796)
выступила продолжательницей дела Петра I. Ее правление связано с глубокими административными реформами и расширением территории империи. Целью деятельности Екатерины было законодательно оформить права отдельных сословий.
При Екатерине складывается система просвещенного абсолютизма, то ес ...