"Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа", автономия предоставлялась не нации, а "целиком и исключительно трудящимся массам и их полномочному представительству — Советам
рабочих, солдатских и крестьянских депутатов". Российская Федерация должна была представлять "действительно свободный и добровольный, а следовательно, тем более полный п прочный союз трудящихся классов всех наций России". Иначе говоря, автономиям
обещалась только в том случае, если нерусские народы ее будут строить по общероссийскому, т.е. классовому образцу. Уже провозглашенные и готовящиеся к провозглашению национальные демократические республики объявлялись незаконными.
Волжско-Уральская Республика. Татарское национальное движение долго шло к провозглашению Волжско-Уральской Республики (штата). Под лозунгом национально-территориальной автономии оно поддержало Февральскую революцию. Надежда на реализацию своей "автономии вновь укрепилась после опубликования Советской "Декларации прав народов России", 6 ноября в Казани собрались представители татарского национального движения и позитивно определили свое отношение к Советской власти, одобрили ее обещание созвать Учредительное собрание.
12 ноября в Казани прошло заседание представителей Всероссийского Милли Шура, Всероссийского Харби Шура, общества мусульманского духовенства, губернского Милли Шура, МСК, Казанского мусульманского военно-окружного комитета. Центрального и губернского Бюро мусульманских учителей, Бюро мусульманок, рабочей фракции Казанского Совета, обсудившее текущий момент и задачи национального движения. Участники заседания осудили линию Ка-занского Совета, рассматривающего татар как национальное меньшин-ство. Было решено идти вместе с башкортскими национальными орга-мизациями на создание совместного Милли Меджлис (Национальное (обрание), которое должно было стать Учредительным собранием по
созданию совместной республики.
Менее чем через месяц после образования российского Советско-i о правительства, 20 ноября в Уфе открылось заседание Милли Меджлис (национального собрания) мусульман тюрко-татар Внутренней России и Сибири. Из 110 депутатов, избранные на местах, участвовали в работе съезда 96. Обсудив вопрос о реализации на исторической i ерритории Волго-Урала идеи национально-территориальной автономии, Милли Меджлис 29 ноября принял постановление, в котором "признал необходимость образования автономного штата", назвав его "Идел-Урал мехтар (бэйсез) жемЬурият" (Волжско-Уральская Республика). Далее в этом же постановлении определялись, предварительно, территория республики, характер ее государственного устройства, статус и отношения с Российской Федерацией.
Предполагалось, что в состав штата войдут "вся Казанская губерния, вся Уфимская губерния, западная часть Оренбургской губернии, населенная тюрко-татарами и прилегающая к Уфимской и Симбирской губерниям южная часть Пермской губернии, населенная тюрко-татарами часть Вятской губернии, прилегающая к Уфимской и Казанской губерниям и населенная тюрко-татарами часть Симбирской губернии, населенная мусульманами тюрко-татарами и прилегающая к Казанской и Уфимской губерниям часть Самарской губернии". Этот перечень соответствовал этническим границам территории проживания башкортов и поволжских татар.
Милли Меджлис остался верен и другому требованию национального движения — федеративному переустройству России. Меджлис в своих решениях записал: "Волжско-Уральский штат, представляя по форме своего правления демократическую республику, вместе с другими штатами составит Российскую Федеративную Республику". Тогда еще не было ясно, за какую форму государственного устройства России выскажется предстоящее в январе Российское Учредительное собрание и какую форму государственного устройства России примет Советская власть. Меджлис высказался за Российскую Демократическую Федерацию и за национальные демократические республики, входящие в эту Федерацию. Пункт 4 постановления гласил: "Избранный на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и пропорционального права, парламент Волжско- Уральского штата должен быть единственным высшим законодательным органом во всех вопросах, касающихся штата и его внутренней жизни, за исключением тех вопросов, которые нижеследующими 5-м — 7-м пунктами изъяты из его ведения". Пункты 5 и 6 излагали вопросы, делегируемые Федеральному парламенту, пункт 7 гласил, что республиканский парламент не вмешивается в национальные дела других народов штата, предоставляя последние исключительно ведению всероссийских национальных органов каждой нации.
Реформы Сервия Туллия
Как было указано выше, древнеримский общественный и государственный строй был всецело рассчитан на коренных, изначальных жителей общины, опирался на их родовую организацию. Позднейшие переселенцы, плебеи, стоя вне патрицианских родовых связей, стояли и вне политической жизни.
Такое положение дел могло не возбуждать внимания лишь в те в ...
Введение.
Прежде чем начать рассмотрение вопроса о особенностях проведения Столыпинской аграрной реформы в Уфимской и Оренбургской губерниях, нам кажется необходимо начать работу с краткой характеристики собственно Российской Столыпинской реформы. Без общей картины земельной реформы, ее целей, методов, результатов, освещение вопросов региональных ...
Горно-заводская промышленность Южного Урала
Значительного развития достигла промышленность Урала, по-прежнему занимавшая ведущее положение в металлургии. К 70-м годам XVIII в. на Урале действовало 84 медеплавильных, доменных и железоделательных завода. Они давали 90% выплавки меди и 65% производства чугуна всей России. Общая выплавка чугуна в стране составила 5 млн. пудов, а к 18 ...