Культура в 20-е годы

С 1922 годабольшевизм начал борьбу со всеми небольшевистскими течениями. Были закрыты газеты других партий, ограничен доступ к образованию выходцев из непролетарских сословий, начались гонения на религию. С 1922 года

все печатные издания стали подвергаться цензуре. В августе 1922 года

около 160 ведущих профессоров были высланы из СССР.

В 1919 годубыл принят декрет о ликвидации безграмотности

. С этой целью создавались ликбезы

, где учили читать и писать. В школах большое значение придавалось изучению марксизма. Преподавание истории до конца 20-х годов было запрещено.

Литературно-художественная жизнь начала 20-х годов отличалась большим количеством творческих течений. К концу 20-х годов все писатели, художники и музыканты были объединены в профессиональные союзы. Через эти союзы они получали зарплату и должны были прославлять советскую власть. Исключение из союза означало голодную смерть. Неугодных деятелей травили через газеты, запрещали издавать свои произведения, устраивать выставки.

Несмотря на идеологическое давление, в 20-е годы был снят фильм «Броненосец Потемкин

» (реж. С. Эйзенштейн), началось творчество М. Булгакова

.

Детство, образование и воспитание
С рождения титуловался Его Императорское Высочество Великий князь Николай Александрович. После гибели деда, Императора Александра II, в 1881 получил титул Наследника Цесаревича. Полный титул императора Николая II как императора с 1894 по 1917: «Божьей поспешествующей милостью, Мы, Николай Второй (в некоторых манифестах церковнославянск ...

Власть юлия цезаря
За долгое время своей политической деятельности Юлий Цезарь совершенно определённо уяснил себе, что одним из основных зол, вызывающих тяжкую болезнь римского государственного строя, является неустойчивость, бессилие и чисто городской характер исполнительной власти, эгоистический и узкопартийный и сословный характер власти сената. С пер ...

Твор­че­ст­во Ле­о­нар­до да Вин­чи. «Ма­дон­на с цвет­ком».
Ху­до­же­ст­вен­ное на­сле­дие Ле­о­нар­до да Вин­чи ко­ли­че­ст­вен­но не­ве­ли­ко. Вы­ска­зы­ва­лось мне­ние, что его ув­ле­че­ния ес­те­ст­вен­ны­ми нау­ка­ми и ин­же­нер­ным де­лом по­ме­ша­ли его пло­до­ви­то­сти в ис­кус­ст­ве. Од­на­ко ано­ним­ный био­граф, его со­вре­мен­ник, ука­зы­ва­ет, что Ле­о­нар­до «имел пре­вос­ход­ней­ш ...