От Владимира до Ярослава Мудрого

История » Основные этапы истории России » От Владимира до Ярослава Мудрого

Победив своих братьев в 980 году

на Киевском престоле утвердился князь Владимир

. Своих детей он расселил по 12 городам. Владимир расширил пределы Древнерусского государства, присоединив дулебов и хорватов в Прикарпатье, печенегов на северо-западе и ятвягов в Прибалтике. Успешной была и борьба Владимира с печенегами на южных границах. В правление Владимира и Ярослава на южных границах возводят засеки

(систему укреплений против печенегов).

После смерти Владимира Ярославу Мудрому

пришлось вести борьбу за Киев с братом Ярополком Окаянным

, который убил Бориса и Глеба

. Утвердившись в Киеве Ярослав Мудрый (1019–1054)

продолжил дело Владимира. В Прибалтике он основал город Юрьев(позднее Дерпт, современный Тарту). При Ярославе был составлен первый письменный сборник законов «Русская правда».

Сборник составлялся на основе существовавших обычаев или обычного права

. Многие обычаи были смягчены: так, например, во многих случаях кровная месть заменялась крупным денежным штрафом. Русская правда отражает и сложившиеся социальные отношения. Крестьяне делятся на свободных общинников – «люди» и зависимых – «челядь», «холопы» и «закупы».

Сыновья Ярослава дополнили Русскую правду, создав «Правду Ярославичей».

Герб.  Геральдика, ее предмет и задачи
Геральдика является вспомогательной исторической дисциплиной, изучающей гербы. Название "геральдика" происходит от немецкого слова "ге­рольд", что в переводе означает "глашатай". Герольдом в Западной Евро­пе в средние века называлось лицо, управляющее рыцарскими турнирами. Как уже ранее было сказано, на тур ...

Завещание
Цзян Чжунчжэн ушел из жизни 5 апреля 1975 года из-за сердечной недостаточности. Перед своей кончиной он просил, чтобы его останки были перевезены в Нанкин для постоянного захоронения на горе Цзыцзиньшань, там, где покоится гроб с телом Сунь Ятсена. В своем политическом завещании Цзян Чжунчжэн призывал своих соотечественников продолжать ...

Революция как предмет исследования
Первое, с чем сталкивается исследователь, занявшийся проблемой революций - это неопределенность предмета. Специалисты не могут договориться не только об определении понятия революции, но и о том, можно ли считать революцию самостоятельным объектом анализа. В общем, это неудивительно. События, однозначно относимые к революционным, достат ...