Победив своих братьев в 980 году
на Киевском престоле утвердился князь Владимир
. Своих детей он расселил по 12 городам. Владимир расширил пределы Древнерусского государства, присоединив дулебов и хорватов в Прикарпатье, печенегов на северо-западе и ятвягов в Прибалтике. Успешной была и борьба Владимира с печенегами на южных границах. В правление Владимира и Ярослава на южных границах возводят засеки
(систему укреплений против печенегов).
После смерти Владимира Ярославу Мудрому
пришлось вести борьбу за Киев с братом Ярополком Окаянным
, который убил Бориса и Глеба
. Утвердившись в Киеве Ярослав Мудрый (1019–1054)
продолжил дело Владимира. В Прибалтике он основал город Юрьев(позднее Дерпт, современный Тарту). При Ярославе был составлен первый письменный сборник законов «Русская правда».
Сборник составлялся на основе существовавших обычаев или обычного права
. Многие обычаи были смягчены: так, например, во многих случаях кровная месть заменялась крупным денежным штрафом. Русская правда отражает и сложившиеся социальные отношения. Крестьяне делятся на свободных общинников – «люди» и зависимых – «челядь», «холопы» и «закупы».
Сыновья Ярослава дополнили Русскую правду, создав «Правду Ярославичей».
Крымская конференция и её решения
Крымская конференция руководителей трех великих держав состоялась в Ялте в Ливадийском дворце с 4 по 11 февраля 1945 г. Советскую делегацию возглавлял И.В. Сталин, американскую — Ф. Рузвельт, английскую — У. Черчилль. Конференция обсудила доклад начальников штабов о положении на фронтах войны. В результате главы делегаций согласовали св ...
Галицийская битва
Галицийская битва – это крупнейшее сражение в начальном периоде Первой Мировой войны русских и австро-венгерских армий в Польше и Галиции между реками Вислой и Днестром, закончившееся разгромом австро-венгерских армий.
Целью операций русских войск в Галиции было нанести поражение австро-венгерским войскам и воспрепятствовать их отходу ...
Церковная реформа
Процесс усиления государственной власти неизбежно вновь выдвигал вопрос о положении церкви в государстве. Царская власть, источники доходов которой были немногочисленными, а расходы велики, с завистью смотрела на богатства церквей и монастырей.
На совещании молодого царя с митрополитом Макарием в сентябре 1550 года была достигнута дого ...