Освещение деятельности сторонников Верховного Совета в СМИ. Цензура

История » Штурм Белого дома в Москве - история конфликта » Освещение деятельности сторонников Верховного Совета в СМИ. Цензура

23 сентября правительство Черномырдина издало постановление, передающее в ведение правительства издания, учредителем которых являлся Верховный Совет, такие как "Российская газета", "Юридическая газета России", журнал "Народный депутат", теле - и радиопрограммы "РТВ-Парламент", а также издательство "Известия Советов народных депутатов Российской Федерации". [37] Издание "Российской газеты", бывшей печатным органом ВС РФ, приостановлено. Некоторые газеты выходили с белыми пятнами или рекламными объявлениями на месте материалов, снятых цензурой. [38]

Несколько газет, таких, как "Советская Россия", "Правда", "День" и "Гласность", высказывались в поддержку Верховного Совета. После штурма Белого Дома эти газеты были запрещены, однако, через несколько месяцев, после принятия новой Конституции и выборов в Думу, получили возможность возобновить деятельность.

На центральном телевидении, руководство которым находилось в руках сторонников Б. Ельцина, сразу после начала конфликта была закрыта телепрограмма ВС РФ "Парламентский час" (РТР), а также еженедельные авторская программа В. Политковского "Политбюро" и ток-шоу А. Любимова "Красный квадрат" (ГТРК "Останкино"), "Времечко" и др., в которых высказывались критические замечания в адрес Ельцина. Только одна телепрограмма, "600 секунд", выходившая на телевидении Петербурга, освещала деятельность сторонников Верховного Совета в неотрицательном свете. Эта программа была закрыта сразу после штурма Белого Дома. По словам члена совета директоров телекомпании "Останкино" А. Малкина, председатель компании В. Брагин заявил ему, что "нам вся правда сейчас не нужна, а когда будет нужна, я скажу". По заявлению члена президентского совета А. Миграняна, Ельцин не знал о введении цензуры, и от него никаких цензурных инициатив не исходило. Бывший пресс-секретарь Ельцина П. Вощанов сказал, что хорошо знает многих людей из президентской команды, и поэтому берет на себя смелость утверждать: "Этому режиму не нужна свободная пресса".[18]

Политический кризис марта 1995 года и его последствия
Новый Парламент проработал менее года. В марте 1995 года в политической жизни Казахстана разразился новый политический кризис. Один из кандидатов в депутаты парламента, не прошедшая этап регистрации, Т.Г. Квятковская, предъявила иск Центральной Избирательной Комиссии в Конституционный Суд Казахстана о нарушении Кодекса о выборах в Абыл ...

Равновесие сил или холодная война
С окончанием войны полярность мира резко изменилась – старые колониальные страны Европы и Япония лежали в руинах, зато вперед выдвинулись Советский Союз и Соединенные Штаты, лишь незначительно вовлеченные в мировое соотношение сил до этого момента и заполнившие теперь своеобразный вакуум, образовавшийся после крушения стран оси. И с это ...

Расширение сети высших учебных заведений
Наряду с университетской реформой правительство осуществляет ряд мер по расширению университетского образования. В 1863 г. был открыт университет в Одессе (Новороссийский), а в 1888 г. - в Томске, городе, ставшим важнейшим культурным центром Сибири. Открытием Томского университета было положено начало высшему образованию в Сибири. В 60- ...