Становление суверенной республики Татарстан
Страница 8

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Становление суверенной республики Татарстан

Федеральный центр продолжал упорствовать, на заключение предлагаемого Татарстаном договора не шел. Российско-Татарстанские отношения продолжали обостряться. На 12 декабря Федеральный центр назначил общероссийское голосование по поводу принятия Конституции Российской Федерации, в которой игнорировалось принципиальное мнение Татарстана. В ответ татарстанцы на голосование не явились. В начале 1994 г. в Татарстане были объявлены не состоявшимися из-за неявки избирателей выборы в новый парламент РФ - Совет Федерации и Государственную думу. Татарстан оказался не представленным в новом парламенте РФ. Фактически получалось, что федеральный центр, отказываясь считаться с волеизъявлением татарстанцев — татар, русских и других национальностей, оставлял республику вне федерации.

Татарстанско-Российский Договор. Неопределенность российс-ко-татарстанских отношений тревожила обе стороны. После принятия в России новой Конституции, узаконившей президентскую республику, Б.Н. Ельцин смягчил свою позицию по отношению к Татарстану, стал дистанцироваться от тех сил, которые настраивали его быть непримиримым. Вяло протекавший татарстанско-российский переговорный процесс с согласия сторон получил новый импульс. Повторные выборы в парламент Российской Федерации от Татарстана состоялись 13 марта. Все 9 депутатов (2 — в Совет Федерации, 7 — в Думу) были избраны.

Подготовка Российско-Татарстанского Договора к подписанию проходила в духе компромиссов. Делегация Татарстана не стала настаивать на формуле, что Договор этот есть соглашение двух суверенных государств, субъектов международного права. Вместо формулы "Российская Федерация и Республика Татарстан объединены (ассоциированы) на основе настоящего Договора" была принята формула, гласящая, что Республика Татарстан как государство объединяется с Российской Федерацией, что объединение это происходит на базе не только Конституции РФ, но и Конституции Татарстана, а также данного Договора. Компромисс был заметен и в самом названии Договора. Стороны отошли от формулы Федеративного Договора "О разграничении предметов ведения и полномочий" и от формулы первоначального татарстанс-кого варианта Договора "О взаимном делегировании предметов ведения и полномочий". Окончательный вариант звучал так: Договор Российской Федерации И Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан". По объему предметов ведения и полномочий, предоставляемых Татарстану, Договор оказался более демократичным по сравнению с Федеративным договором и Конституцией РФ. В Договоре подтверждено исключительное право РТ самой распоряжаться достоянием и собственностью народа Татарстана, устанавливать систему государственных органов РТ, порядок их организации и деятельности; предусмотрено разграничение федеральных и республиканских (РТ) налогов, которые соответственно устанавливаются и взимаются федеральными и республиканскими (РТ) орга-. нами; признано гражданство РТ; зафиксировано право РТ иметь национальный банк, осуществлять помилование лиц, осужденных судами РТ; заключать соглашения с другими субъектами Федерации. Договор предоставляет Татарстану полномочия в области заключения внешнеэкономических и культурных соглашений, участия в деятельности неправительственных международных организаций. Все эти и подобные полномочия в демократических федерациях мира уже реализованы и не являются необычными для международной практики. Для Российской Федерации все это было новым.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Формирование городской управы в 1870-х - 1890-х гг. и её социальный состав
Первый состав городской управы был уже установлен. Далее сведения о социальном составе сведены в таблицу. Таблица.1.Социальный состав воронежской Городской управы и характеристики членов управы в период действия городового положения 1870г (1871-1893)1   Количество членов управы (включая городских голов) Май 1871 Май ...

Организация работы городской управы и влияние губернской администрации. Организация работы управы
Работа управы протекала в тесной и неразрывной связи с работой думы. По статье 76 Городового Положения 1870г., дума с помощью инструкции определяла порядок работы управы и указывала, какие дела подлежат коллегиальному рассмотрению, а какие осуществляются единичными распоряжениями городского головы или отдельных членов управы. Распределе ...

Функция административного управления
Чтобы управлять огромным государством фараон создает разветвленный аппарат управления. Количеством чиновников древний Египет мог посоперничать с современностью. Назначение их зависело от воли царя. Так, некий чиновник повествует о своем темном происхождении следующим образом: "Вы будете беседовать о нем друг с другом и старики буд ...