Наиболее острым вопросом являлось противоречие некоторых статей Конституции Республики Татарстан, введенной в действие Законом от 30 ноября 1992 г. за № 1665-ХИ. Ранее вносились изменения в статьи Конституции, в частности, изменения были внесены 29 ноября 1994 г., 30 марта и 8 декабря 1995 г., 27 ноября 1996 г., 26 мая и 21 июля 1999 г., 30 марта и 31 мая 2000 г. Требования центра о приведении Конституций республик в соответствие с Федеральным основным Законом не прекращались. Президент РФ В.В. Путин после совещания с руководителями регионов Приволжского округа1 в Самарской области в конце лета 2000 г. крайне негативно отозвался об отсутствии в Конституциях республик упоминания о том, что они являются субъектами Российской Федерации. В ответ М.Ш. Шаймиев заявил в сентябре 2000 г., что любые поправки в Конституцию республики будут вноситься только через согласительные процедуры, поэтапно и не торопясь. Предварительно необходимо четко разграничить полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, чтобы в дальнейшем никаких недоразумений не возникало. К весне 2001 г. три четверти расходящихся с Конституцией региональных законов и указов были приведены в соответствие с ее нормами. После долгих дискуссий, согласительных процедур в июне 2001 г. Государственным Советом РТ принимается Конституция Республики Татарстан в новой редакции. Статус Татарстана определяется в следующей редакции: "Республика Татарстан — демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Республики Татарстан" и являющееся субъектом Российской Федерации. Суверенитет Республики Татарстан выражается в обладании всей полнотой государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан и является неотъемлемым качественным состоянием Республики Татарстан". Работа по совершенствованию Конституции РТ и приведению ее статей в соответствие с Конституцией РФ продолжалась и позже. Законы Республики Татарстан об изменении и дополнении принимались 28 июня 2001 г., 19 апреля 2002 г., 15 сентября 2003 г., 12 марта 2004 г., 14 марта 2005 г. Все это было мирным решением противоречий, возникающих между центром и субъектом федерации. Для решения очень сложных и спорных вопросов впервые были использованы принципиально новые конституционные элементы: двухсторонний договор о разграничении полномочий между федеральными и региональными органами, который предотвратил опасность раскола Федерации. В условиях противостояния с Центром в России Татарстан, в отличие от чеченского (силового) варианта, избрал демократический, правовой путь развития. В послании Президента Республики Татарстан Государственному совету в 2007 г. М.Ш. Шаймиев подчеркнул, что "первый Договор выполнил свою историческую миссию. Многие его положения вошли в законодательные акты и стали частью нашей жизни. Он не только определил статус республики, но и внес существенный вклад в развитие федеративных отношений на новом историческом этапе формирования государственности Российской Федерации". В связи с изменением в 2003 г. процедуры принятия двустороннего договора был подготовлен новый Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РТ", который в июле 2007 г. был ратифицирован Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации. Договор обозначил новый этап в политической жизни Татарстана. Он закрепил существующий статус республики, признав Конституцию Татарстана в качестве основы государственности республики. В Договоре предусмотрено дополнительное (квалификационное) знание двух государственных языков республики для кандидата, претендующего на замещение должности Президента Татарстана. В нем подтверждаются уровень международных связей республики, необходимость работы с соотечественниками, закреплены особенности паспорта Татарстана, что до этого времени существовало лишь на базе решения Министерства внутренних дел Российской Федерации, определен статус полномочного представительства Татарстана. Новый Договор открыл серьезные предпосылки для динамичного развития Татарстана.
Имена.
Князь Вяземский говорит, что Москва тогда особенно славилась прозвищами и кличками своими (этот обычай, впрочем, встречался и в Древней Руси). Так, был в Москве князь Долгоруков «Балкон», прозванный так по сложению своих губ. Был в Москве князь Долгоруков «Каламбур», потому что он каламбурами так и сыпал. Был ещё князь Долгоруков podiqu ...
Юрий Галенович, доктор исторических наук
В 1894 году — раньше, чем появилась партия Ленина в России, — Сунь Ятсен создал политическую партию для борьбы против монархического строя в Китае, который был тогда Великой Цинской империей. Наряду с борьбой против монархии целью революционной партии Сунь Ятсена была и борьба китайцев против маньчжур, которых тогда считали варварами, з ...
Внутренняя политика императора Александра III Александровича
Царствование императора Александра III (1881–1894)
вошли в историю как время «контрреформ». Александр III вступил на престол после убийства своего отца 1 марта 1881 года. Идеологами нового царствования стали обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев, министр внутренних дел Д. Толстой и издатель М. Катков.
Причины общественного кризиса Ал ...