Всероссийский мусульманский съезд. 1—11 мая 1917 г. в Москве проходила работа I Всероссийского съезда мусульманских организаций. В его работе приняло участие более тысячи делегатов от мусульманских организаций Волго-Уральского региона, Туркестана, Казахстана, Крыма, Закавказья и Северного Кавказа. Татарское национальное движение было представлено в лице Мусульманских комитетов (либеральное крыло) и Мусульманского социалистического комитета (радикальное крыло). Главное место на съезде заняло определение будущего государственного устройства России в национальном плане и выяснение стратегических задач национальных организаций мусульманских народов после Февраля.
В работе съезда было заинтересовано и русское Временное правительство. Оно хотело, чтобы национальные движения мусульманских народов России развивались в рамках сохранения "единого и неделимого" русского государства. По мнению властей! мусульманские народы России должны были оставаться в положении национальных меньшинств в составе русского государства, получая взамен культурно-национальную автономию, предложенную еще ранее кадетской партией. Съезд приветствовали представители русских партий, входящих во Временное правительство, включая кадетов. Освещали работу съезда корреспонденты главных газет Петрограда и Москвы, а также иностранные корреспонденты.
Представители национальных движений мусульманских народов попытались выработать более радикальную формулу решения национального вопроса в новых условиях, когда требование конституционной монархии осталось позади, когда Россия была объявлена демократической республикой. В ходе обсуждений выявились два подхода, условно названные федералистским и унитаристским. Большинство делегатов окраин (Закавказья, Туркестана) поддержало идею федеративного устройства России с предоставлением мусульманским народам широкой автономии в общепринятом значении этого слова, то есть с предоставлением мусульманским народам закрепляемого в Конституции России права на самостоятельное осуществление государственной власти на своей исторической земле. Среди них были Расул-заде, Ибрагим Эфендиев, Г. Топчибашев, 3. Досмухаммедов. Представитель Северного Кавказа Ахмед Цаликов выступил с предложением сохранить Россию в качестве унитарного государства, где мусульманским народам была бы предоставлена культурно-национальная автономия без закрепленной территории.
Новое мнение о решении национального вопроса начало формироваться тогда и в русском национальном сознании. Часть русских общественных деятелей считала, что следует предоставить окраинным нерусским народам (финнам, прибалтам, полякам, может быть, и украинцам) территориальную автономию в составе русского государства, а нерусским народам "Внутренней России" (Северного Кавказа, Волжско-Уральского региона), составляющим в русских губерниях этих регионов "национальное меньшинство", автономию только в вопросах их национальной культуры. В целом при голосовании на съезде сторонники унитаристского подхода к вопросу получили чуть больше одной четвертой голосов делегатов. Подавляющее большинство делегатов голосовало за федерализм.
Татары, разделенные между русскими губерниями так, что формально по численности в каждой губернии оказались в меньшинстве, не считали себя нацменьшинством. Вопреки политике национальной и религиозной ассимиляции, они сохранили себя, сложились в современную нацию, помнили свое национальное государство, верили в его восстановление в новых условиях и в новом качестве. Большинство татарской делегации присоединилось к федералистам и выступило с требованием предоставить в этой Федерации тюрко-татарам Волго-Урала национально-территориальную автономию в неограниченном смысле этого слова. Причем за требование федеративного устройства России и предоставление татарам и башкортам территориально-национальной автономии выступили представители как либерального крыла национального движения (мусульманские комитеты, Заки Валиди и др.), так и радикального его крыла (Мусульманский социалистический комитет). В конце 1917 г. идея федерализма была господствующей в татарском национальном движении.
Политико-административная функция
Высокое положение, занятое фараоном, знаменовало собой его активное участие в делах управления. Он имел обыкновение каждое утро принимать визиря, играющего главную роль в администрации, чтобы советоваться с ним относительно нужд страны и текущих дел, подлежавших его рассмотрению. После совещания с визирем он встречался с главным казначе ...
Итоги войны
В ходе войны были уничтожены диктаторские режимы в Германии, Италии и Японии. Во многих странах к власти пришли коммунисты, начался складываться мировая система социализма. В ходе войны погибло 27 миллионов советских граждан, более 50 миллионов европейцев.
В 1945 – 46 годах в Нюрнберге (Германия) состоялся судебный процесс над руководи ...
Вероисповедная политика
Эпоха Петра была отмечена тенденцией к большей религиозной терпимости. Петр прекратил действие принятых Софьей «12 статей», согласно которым старообрядцы, отказавшиеся отречься от «раскола», подлежали сожжению на костре. «Раскольникам» было позволено исповедовать свою веру, при условии признания существующего государственного порядка и ...