Татарстан в российской революции 1917 г.. Демократическая республика Россия и Татарстан
Страница 3

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Татарстан в российской революции 1917 г.. Демократическая республика Россия и Татарстан

Четвертогб апреля Садри Максу ди выступил в газете "Вакыт" со статьей "Наши обязанности и современное политическое положение Он считал, что революция открыла возможности для легальной работы и "нельзя упускать момента". Он призвал национальные силы объединиться, "отбросив распри", действовать немедленно и смело во имя "будущего нации", "преследуя реальные национальные желания, ближайшие задачи", поддерживая позитивные шаги Временного правительства. К укреплению единства национального движения призы вал Ф. Туктаров. В газете "Курултай", выступая как ее редактора. Он писал: "Одни стали националистами, другие вовсе не признают нации. Народ разъединился" и отмечал, что свобода может быть завоевана только в том случае, если все классы объединятся.

,3а единство национальных сил ратовали и исламские деятели. Галимджан Баруди писал в той же газете "Вакыт": "В такое время мусульмане должны отбросить в сторону классовые и личные интересы, мы должны быть единодушны и служить общим целям. Так повелевает Коран".

Деятели национального движения говорили не только о национальном единстве, но и о совпадении общедемократических интересов русского и татарского народов, о сближении с другими мусульманскими народами, в частности, Туркестана, Казахстана, Крыма, Кавказа. В качестве главы Казанской делегации Габдель-бари Баттал участвовал в работе съезда узбекской организации "Шураи исламия" (Исламский Совет) в Ташкенте.

Радикализация национального движения. Поддержка Временного правительства со стороны татарского национального движения не была единодушной уже в дни его образования. В рядах оппозиционной большевистской партии работали видные деятели татарского национального движения Мирсаид Султангалиев (1892—;1939), Галим-джан Сайфутдинов (1882-1918), Камиль Якубов (1894-1919) -в Казани, Сахибгарай Саидгалиев (1994—1939), Галиулла Касимов (1893—1942) — в Екатеринбурге, татарский писатель Шамиль Усма-нов (1898-1937) - в Сызрани, Бурхан Мансуров (1889-1942) -в Астрахани, Валиулла Хуснутдинов (1880—1922) — в Ижевске. Они активно участвовали в общих политических акциях национального движения и, проводя линию своих партийных комитетов, выступали против поддержки Временного правительства. Своих органов печати они не имели, выступали в русских большевистских изданиях. В Казанской газете "Рабочий*, некоторые ее страницы выпускались на татарском языке. Часто выступали они на страницах татарских национальных изданий, например, газеты "Кояш" (Солнце) Фатыха Амирхана.

К концу первого месяца после Февраля возникло разочарование во Временном правительстве у части молодых татарских социалистов. Тридцатого марта Галимджан Ибрагимов в содружестве с писателем Фатыхом Сайфи (Казанлы) начал издавать в Уфе газету "Ирек" (Свобода), Газета объявила себя в оппозиции к Временному правительству, открыто выступила против продолжения войны. В статье "Временное правительство и мусульмане", опубликованной 13 апреля, газета высказалась за то, чтобы татарское национальное движение отказалось от иллюзий о демократических способностях Временного правительства.

Росло недоверие к Временному правительству в различных слоях татарского общества. Татарские крестьяне, как и русские, поддержали акт Временного правительства о передаче им кабинетских и удельных земель и создании крестьянских комитетов. Комитеты эти по составу были русскими. На свои губернские и уездные съезды они приглашали и татарских крестьян. Общими оказывались требования татарских и русских крестьян о передаче им помещичьих земель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

 Медали.
Медали СССР – государственные награды за военные и другие заслуги. «ХХ лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»(24 января 1938 г.) – юбилейная медаль, учрежденная в ознаменование 20-летия существования Красной Армии и ВМФ. Этой медалью награждались лица кадрового командного состава, прослужившие в КА и ВМФ к 23 февраля 1938 г. не менее 2 ...

Жи­во­пись – ца­ри­ца ис­кусств
Сре­ди всех ис­кусств да, по­жа­луй, сре­ди всех дел че­ло­ве­че­ских Ле­о­нар­до ста­вит на пер­вое ме­сто жи­во­пись. Ибо, ука­зы­ва­ет он, жи­во­пи­сец яв­ля­ет­ся «вла­сте­ли­ном вся­ко­го ро­да лю­дей и всех ве­щей». Это – не­от­ра­зи­мое сви­де­тель­ст­во глу­бо­кой убе­ж­ден­но­сти од­но­го из ве­ли­чай­ших жи­во­пис­цев, ко­гда- ...

Булгаро-татарская и татаро-монгольская точки зрения на этногенез татар
Надо отметить, что кроме языковой и культурной общности, а также общих антропологических черт, историки немалую роль уделяют происхождению государственности. Так, например, началом российской истории считают не археологические культуры дославянского периода и даже не племенные союзы переселившихся в 3-4 веках восточных славян, а Киевску ...