Булгаро-Багдадские отношения. Некоторые сведения о начальном периоде булгаро-багдадских отношений мы находим у арабского историка и путешественника ал Масуди (конец IX в. — 956/57), лично побывавшего в Иране, Индии, Азербайджане и других странах. По его утверждению, булгарский правитель Алмас бин Силки весной 921 г. направил в Багдад своего посла Абдуллу бин Башту, который привез послание своего правителя халифу ал Муктадиру. В послании содержалась просьба направить в Булгар исламских проповедников и лекарства, а также помочь построить в Булгаре мечеть, поставить крепость. Ал Масуди дополнительно сообщает, что Башту, служивший тогда при дворе Алмас хана, выходец из Хорезмии, был прозван Хазари. Можно полагать, что он — мусульманин и что он не только был причастен к дипломатическим отношениям между Булгаром и Багдадом, но и побывал с подобными миссиями в Хорезмии и Хазарии. По словам ал Масуди, уже тогда при дворе Багдадского халифа служили выходцы из Булгара А. Текин и Барыс. Следовательно, дипломатические отношения Булгара с Багдадом были установлены раньше, и миссия Башту в Багдад не была первой. К тому же в Багдаде были хорошо осведомлены о Булгаре по книгам Ибн Рустэ и других арабских авторов.
Связь между Булгаром и Багдадом тогда поддерживалась по существующему караванному торговому пути через Хорезмию, Бухару и Иран. Межгосударственные отношения, в которых главной была торговля, Булгар установил с последними еще раньше. Вернее, эти отношения были продолжением традиционных торговых отношений Би-ляра, Сувара и других Волжско-Камских городов. Причем два из них (Бухара и Хорезмия) были тюркскими государствами, хотя государственным языком у них оставался иранский.
Более сложным, можно полагать, был переход Булгара к новым отношениям с Хазарией, фактически терявшей контроль над периферией, но не желавшей расставаться с властью. В первое время в Итиле жил сын эльтавара (правителя) Булгара, как бы подтверждая сохранение прежнего отношения Булгара к Хазарии.
Предпосылки принятия ислама. Образование древне-татарского государства Булгар происходило на базе правовых и духовно-идеологических традиций ранних государственных образований — родоплеменного общинного права и нравственных норм северо-тюркских языческих религий. Для укрепления же централизованного государства нужны были новые правовые и нравственные нормы государственной религии. Задача эта была решена принятием ислама при Алмас хане.
Принятие ислама в Булгаре было обусловлено рядом обстоятельств. Ислам, как молодая религия, был более приспособлен к новым условиям. Его привлекательность определялась более тщательной разработкой всех сторон личной, общественной и государственной жизни человека. Ж.Ж. Руссо в своем "Общественном договоре" отметил: "У Мухаммада были весьма здравые взгляды: он хорошо связал воедино всю свою политическую систему". Действительно, государственная система, отстаиваемая исламом, была разумна и нравственна, обеспечивала единство государственно-правового, религиозно-идеологического и духовно-нравственного начал (принципов), не допуская единоличного верховенства ни державных, ни религиозно-идеологических догматов.
Ислам оказался тесно связанным с наукой, образованием, культурой. Говоря о достоинствах ислама, Тойнби отмечал, что ислам, в отличие от иудаизма, не был антииодом эллинизму. Не случайно арабский философ и врач Ибн Рушд (Аверроэс, 1126—1198) стал видным философом восстановленного аристотелизма. Признавая религию как источник знаний, он в то же время высоко ценил рациональный (научный) источник знаний.
Падение Берлина
В первой половине апреля
началась операция по взятию Берлина. Гитлеровцы тщательно укрепили город, мобилизовали в армию 14‑летних детей и стариков. 24 апреля
город был окружен, 25 апреля
советские войска соединились с войсками союзников на реке Эльба. 29 апреля
начался штурм рейхстага, 1 мая
Гитлер покончил жизнь самоубийство ...
Южное направление
Первоначально внешнеполитическая деятельность Петра I была сориентирована на южное направление. В 1695 и в 1696 году он предпринял два похода на город Азов.Первый поход окончился неудачно из-за отсутствия единого командования, слабой инженерной подготовки и отсутствием военного флота в Азовском море. Второй поход окончился взятием Азова ...
Энеолит
К этой эпохе относится Трипольская культура (VI-III тыс. до н.э.), располагавшаяся между Карпатами и Днепром на плодородных лессовых и черноземных почвах. В этот период первобытное земледельческое общество достигло своего наивысшего расцвета.
Энеолит - меднокаменный век, в этот период появились отдельные изделия из чистой меди, но на ф ...