Основные формы работы по углубленному изучению гербов

История » История государственных символов России » Основные формы работы по углубленному изучению гербов

С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы:

1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» исторических уроков, вводя органически материал о гербах в «ткань» учебного процесса).

2. написание студентами сообщений и выполнение заданий преподавателя (устно или письменно) по конкретным темам и коллективное их обсуждение.

3. Изготовление самими студентами гербов (в чертежах или натуральном виде) с учетом социально-экономического, культурного населенного пункта (района, села, улицы) и природно-климатических условий. А при изготовлении фамильного (личного) герба необходимо, кроме вышеназванных условий, в первую очередь учитывать генеалогию (родословную) своей семьи (рода).

4. Зарисовка (чертежи), ксерокопирование и фотографирование гербов из различных источников с целью их досконального изучения на последующих занятиях.

5. Организация и посещение в бибилиотеках выставок книг (литературы) о гербах с последующим обсуждением итогов на занятиях.

6. Проведение конкурсов гербов, изготовленных студентами, по окончании изучения материалов, связанных с историей гербов, и поощрение (вознаграждение) победителей. Для проведения конкурсов в начале учебного года должна быть создана специальная комиссия и разработаны условия и процесс проведения этих конкурсов. А также должны быть заранее сформулированы и объявлены участникам конкурса и критерии оценки гербов. Ими могут быть: полнота отображения в гербе социально-экономического, культурного развития (села, района, города, улицы), природно-климатических условий, а при изготовлении фамильных (личных) гербов использование и полноты генеалогического древа семьи и рода; наиболее правильное (удачное) расположение составных частей герба; красочность исполнения герба и т.п.

Герб города Ставрополя
Герб представляет собой четверочастный щит, в центре кото­рого помещен крест "прямой" формы, разделяющий простран­ство на четыре поля. Крест зани­мает место почетной фигуры гер­ба, окрашен в золотой цвет, по смыслу увязывается с название города (Ставрополь - Город Кре­ста) и по изображению соотно­сится с городским флагом. В н ...

Гуситские войны. «Табориты»
Феодальная раздробленность германии и Чехии была закреплена «Золотой Буллой» изданной Германским императором и Чешским королем Карлом IV 1356 г., согласно этому документу император германии избирался коллегией курфюрстов, состав которой был четко определен. Достоинство курфюрстов было признание земли закрепленной в их владениях и обязыв ...

Вступление на путь национального освобождения
Мировая историческая тенденция. Мировая историческая тенденция формирования и развития просвещенного индустриального общества, часто называемого в литературе "капитализмом", постепенно включала в свою орбиту все новые и новые страны мира. Однако ее реализация в XX в. натолкнулась на труднопреодолимые препятствия. Социальное не ...