Основные формы работы по углубленному изучению гербов

История » История государственных символов России » Основные формы работы по углубленному изучению гербов

С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы:

1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» исторических уроков, вводя органически материал о гербах в «ткань» учебного процесса).

2. написание студентами сообщений и выполнение заданий преподавателя (устно или письменно) по конкретным темам и коллективное их обсуждение.

3. Изготовление самими студентами гербов (в чертежах или натуральном виде) с учетом социально-экономического, культурного населенного пункта (района, села, улицы) и природно-климатических условий. А при изготовлении фамильного (личного) герба необходимо, кроме вышеназванных условий, в первую очередь учитывать генеалогию (родословную) своей семьи (рода).

4. Зарисовка (чертежи), ксерокопирование и фотографирование гербов из различных источников с целью их досконального изучения на последующих занятиях.

5. Организация и посещение в бибилиотеках выставок книг (литературы) о гербах с последующим обсуждением итогов на занятиях.

6. Проведение конкурсов гербов, изготовленных студентами, по окончании изучения материалов, связанных с историей гербов, и поощрение (вознаграждение) победителей. Для проведения конкурсов в начале учебного года должна быть создана специальная комиссия и разработаны условия и процесс проведения этих конкурсов. А также должны быть заранее сформулированы и объявлены участникам конкурса и критерии оценки гербов. Ими могут быть: полнота отображения в гербе социально-экономического, культурного развития (села, района, города, улицы), природно-климатических условий, а при изготовлении фамильных (личных) гербов использование и полноты генеалогического древа семьи и рода; наиболее правильное (удачное) расположение составных частей герба; красочность исполнения герба и т.п.

Гербъ рода князей Гагариныхъ
В щите, разделенном на четыре части, в середине находится малый золотой щиток, на котором изображены: дерево натурального цвета, а наверху этого дерева изображена княжеская корона, из которой выходит рука, облаченная в латы, держащая вверх поднятый меч, а внизу этого щит­ка находится черный медведь. В правой верхней части щита поме­щена ...

Молодые годы Сталина
Нашего почитания заслуживает тот, кто господствует над умами силою правды, а не те, которые насилием делают рабов… Вольтер Иосиф или Сосо, четвертый ребенок в семье сапожника В. Джугашвили, родился в маленьком городе Гори Тифлиской губернии 21 декабря 1879 г. Казалось бы, вопрос о том, был ли Джугашвили - отец пролетарием или реме ...

Венчание на царство
Излюбленной идеей царя, осознанной уже в юности, стала мысль о неограниченной самодержавной власти. В декабре 1546 года 16-летний Иван посоветовался с митрополитом Макарием о своём желании жениться. Был устроен смотр невест. Выбор царя пал на Анастасию, дочь вдовы Захарьиной. При этом Карамзин говорит, что царь руководствовался не знатн ...