С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы:
1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» исторических уроков, вводя органически материал о гербах в «ткань» учебного процесса).
2. написание студентами сообщений и выполнение заданий преподавателя (устно или письменно) по конкретным темам и коллективное их обсуждение.
3. Изготовление самими студентами гербов (в чертежах или натуральном виде) с учетом социально-экономического, культурного населенного пункта (района, села, улицы) и природно-климатических условий. А при изготовлении фамильного (личного) герба необходимо, кроме вышеназванных условий, в первую очередь учитывать генеалогию (родословную) своей семьи (рода).
4. Зарисовка (чертежи), ксерокопирование и фотографирование гербов из различных источников с целью их досконального изучения на последующих занятиях.
5. Организация и посещение в бибилиотеках выставок книг (литературы) о гербах с последующим обсуждением итогов на занятиях.
6. Проведение конкурсов гербов, изготовленных студентами, по окончании изучения материалов, связанных с историей гербов, и поощрение (вознаграждение) победителей. Для проведения конкурсов в начале учебного года должна быть создана специальная комиссия и разработаны условия и процесс проведения этих конкурсов. А также должны быть заранее сформулированы и объявлены участникам конкурса и критерии оценки гербов. Ими могут быть: полнота отображения в гербе социально-экономического, культурного развития (села, района, города, улицы), природно-климатических условий, а при изготовлении фамильных (личных) гербов использование и полноты генеалогического древа семьи и рода; наиболее правильное (удачное) расположение составных частей герба; красочность исполнения герба и т.п.
Изменения в быту
Старая привычная долгополая одежда с длинными рукавами была запрещена и заменена новой. Камзолы, галстуки и жабо, широкополые шляпы, чулки, башмаки, парики быстро вытесняли в городах старую русскую одежду. Большое сопротивление и недовольства вызвало запрещение носить бороды. Особенно недовольны этим были податные сословия, но введение ...
Идейно-политическая борьба в обществе, в коммунистической партии в 20-е
годы
Проиграв выборы в Учредительное собрание (6 января 1918), большевики установили режим пролетарской диктатуры. Это, а также подписанный унизительный Брестский мир (март 1918), стало одной из причин, спровоцировавших гражданскую войну (1918-1920). Во время войны и послевоенного восстановления экономики выборные органы, Советы, утратили ре ...
Изменение в системе самоуправления с 1917 г., роспуск городской управы
Изменения в городском законодательстве назревали. Общество, к середине [10]1910-х ставшее высоко политизированными, прежде всего оказалось готовым к изменению принципов, на которых базировалась система представительства в самоуправлении.
В это время существовало три проекта нового Городового положения: один был разработан Министерством ...