Основные формы работы по углубленному изучению гербов

История » История государственных символов России » Основные формы работы по углубленному изучению гербов

С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы:

1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» исторических уроков, вводя органически материал о гербах в «ткань» учебного процесса).

2. написание студентами сообщений и выполнение заданий преподавателя (устно или письменно) по конкретным темам и коллективное их обсуждение.

3. Изготовление самими студентами гербов (в чертежах или натуральном виде) с учетом социально-экономического, культурного населенного пункта (района, села, улицы) и природно-климатических условий. А при изготовлении фамильного (личного) герба необходимо, кроме вышеназванных условий, в первую очередь учитывать генеалогию (родословную) своей семьи (рода).

4. Зарисовка (чертежи), ксерокопирование и фотографирование гербов из различных источников с целью их досконального изучения на последующих занятиях.

5. Организация и посещение в бибилиотеках выставок книг (литературы) о гербах с последующим обсуждением итогов на занятиях.

6. Проведение конкурсов гербов, изготовленных студентами, по окончании изучения материалов, связанных с историей гербов, и поощрение (вознаграждение) победителей. Для проведения конкурсов в начале учебного года должна быть создана специальная комиссия и разработаны условия и процесс проведения этих конкурсов. А также должны быть заранее сформулированы и объявлены участникам конкурса и критерии оценки гербов. Ими могут быть: полнота отображения в гербе социально-экономического, культурного развития (села, района, города, улицы), природно-климатических условий, а при изготовлении фамильных (личных) гербов использование и полноты генеалогического древа семьи и рода; наиболее правильное (удачное) расположение составных частей герба; красочность исполнения герба и т.п.

Арх.реформа во Фран. кон 18-19 в
Экономические документы раньше других материалов стали объектом архивной централизации и упорядочения их хранения согласно единым государственным правилам. Например, во Франции еще до революции 1789-1794 гг. был создан централизованный государственный экономический архив. Начиная с 1715 г. страна переживала затяжной финансово-экономичес ...

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. Начало промышленного переворота
К началу XIX века в России проживало около 40 миллионов человек разной национальности. Плотно заселены центральные районы. 87% населения были православными. 8% населения проживало в городах. В целом Россия была аграрной страной. По политическому устройству Россия была абсолютной монархией. В руках императора была сосредоточена высшая ...

Старообрядческий раскол в Русской Православной церкви
Модернизация страны, проводимая правительством, расколола общество на сторонников реформ и консерваторов. Наиболее ярко национально-консервативное течение проявило себя в церковном старообрядческом расколе. 1653–1655 годах патриарх Никон провел церковную реформу. Ее суть состояла в исправлении по греческим оригиналам богослужебных кни ...