Древнейшая северотюркская цивилизация
Страница 4

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Древнейшая северотюркская цивилизация

Большинство предметов ремесла, как и раньше, шло на удовлетворение домашнего хозяйства. Военное оружие и снаряжение делались по заказу вождя дружины и дружинников. Возрастал вес предметов ремесла, предназначенных для украшения личной жизни человека. Производство дополнительной продукции земледелия, скотоводства, охоты, а также ремесла поднимает обмен на новый уровень, приводит к рождению зачатков рынка.

Искусство. Искусство, как и разум и речь, проистекает из биологической предрасположенности, заложенной в человеке, и развивается на базе социального опыта. Основанная на разуме речь выражает предметы и явления окружающего мира отвлеченными понятиями. Искусство, рождаемое разумом и чувством, дает представления о них через художественные образы в чувственно-наглядной форме. Искусство такое же древнее, как разум и чувство человека, оно появилось одновременно с речью, развивалось параллельно с ней.

Общей с речью чертой искусства является и то, что оно носит й себе этническую характеристику. Этнические особенности искусства, возможно, начинают формироваться в то же время, когда происходило языковое обособление племени. К этому же времени можно отнести этнохудожественное направление в ремесле. Об этом свидетельствуют предметы искусства, представленные в коллекциях приказанской, ананьинской, пьяноборской, именьковской и других культур. В этих коллекциях, особенно для более раннего периода, много глиняных женских фигур, что связывается с культом женщины. Найденное оружие часто оказывалось украшенным изображениями зверей или хищных птиц. В коллекции ананьинцев представлены костяные головки лося, фигурки литых бронзовых птиц с раскрытыми крыльями, двуглавых и трехглавых птиц и т.д. Найдены образцы геральдики, отражающие характерный для ананьинцев стиль узоров. Встречаются изображения, приближающиеся к магическим символам. Среди личных украшений человека — браслеты и бусы из цветного стекла. Среди бытовых изделий — орнаментированная керамическая посуда.

Духовная культура. Духовная культура человека настолько же древняя, как и материальная. Она не является вторичным, отраженным светом материальной жизни людей, а представляет собой равноправный компонент.образа жизни человека вообще и цивилизации в целом. Духовная культура — продукт той интеллектуальной деятельности человека, в которой преимущественно отражаются его психологические и эмоциональные переживания.

Остовом духовной культуры издревле выступает миропонимание человека в широком смысле этого слова: оценка прожитой жизни и закрепление общепризнанных позитивных уроков этой жизни в виде традиций; ценностные ориентиры на то или иное восприятие социальных явлений современной ему жизни, выраженные в правовых и нравственных нормах; идеалы, нацеливающие человека на будущее. В целом же это миропонимание выражается обобщающим понятием "верования".

Большинство историков склонно считать, что первобытные верования сложились еще в эпоху палеолита, начиная с 50-х тысячелетий до н.э. На первых порах, до возникновения письменности и мировых религий, эти верования людей нашли отражение в искусстве, о чем мы уже говорили, в погребальных обрядах, о чем дает представление изучение могильников, и в мифологии — дошедших до нас устных преданиях того времени. Ученые предполагают, например, что подобные Каповой пещере1 гроты с красочными изображениями могли уже в то время служить местом для совершения ритуальных обрядов как предвещающих (перед охотой), так и отмечающих (после охоты) удачу. Люди верили в магические силы, обеспечивающие удачу.

Древнейший человек уже тогда был расположен мыслить философски и старался вникнуть в суть своей жизни. Веруя в свое бессмертие, он строил гробницы, устанавливал и выполнял определенные погребальные обряды. Как свидетельствуют исследованные могильники, хоронили умерших с украшениями, оружием, орудиями труда, запасами пищи. Следовательно, уже тогда сложилась вера в "мир мертвецов". Тела погребаемых обсыпали кровавиком — природной минеральной красной краской, заменяющей, как думали, кровь — источник жизни, вместилище души.

Страницы: 1 2 3 4 5

Гербъ рода князей Дашковыхъ
В щите, разделенном на четыре части, находится в середине ма­лый щиток, на котором изображе­ны в белом поле золотые крест, ше­стиугольная звезда и между ними полумесяц, рогами обращенный вниз. В правой верхней и в левой нижней частях в голубом поле - ан­гел в сребротканой одежде, держа­щий в правой руке обнаженный серебряный меч, а в ле ...

Малиновский и Ватковский.
После Гусятникова следует описание двух известных в то время в Москве господ -Малиновского и Ватковского. Вот попович Малиновскиий Выступает также тут. За ним полненький Ватковский, В коем весу тридцать пуд. Он жену ведёт под ручку Наравне с ним толщиной Как на смех, все жирны в кучку Собралися меж собой Малиновский Алекс. Фёд. ...

Война с Японией
9 августа СССР объявило о начале войны с Японией и начало военные действия в Северном Китае. 6 августа США произвела ядерную бомбардировку города Хиросима, 9 августа – Нагосаки. 2 сентября 1945 года Япония капитулировала. Это стало окончанием Второй мировой войны. ...