Значительна роль мифологии в изучении верований первобытных людей. Из дошедших до нас преданий мы получаем представление о нормах морали, которыми руководствовались древнейшие люди, об их устремленности к справедливости. Наделяя авторитетные в их глазах силы и явления природы (солнце, гром, зверей, птиц и т.д.) особой силой и способностью (сейчас бы мы сказали "обожествляя их"), первобытные люди уверовали в то, что они творят справедливость, покровительствуют прилежным, содействуют успеху трудолюбивых, щадят невинных и карают виновных.
Постепенно усложняется содержание преданий. Они показывают, что углубляется взгляд человека на свое бытие, на мир, на свое и чужое племя . Понятие "соседнее племя" начинает означать не только противостояние, но и взаимодействие. Появляется понятие "родственные по языку". Обособление племени по языку, т.е. обретение племенем этнической самобытности, продолжается в силу осознания человеком языковой, а затем и в целом этнической самобытности. Присутствующий во многих преданиях образ волка — общетюркского символа — дает возможность предположить, что они начинали осознавать свою причастность к тюркскому миру. Северотюркская мифология пока еще изучена очень мало. Приходится черпать материал из общетюркской мифологии.
Дальнейшие обобщения человека относительно своего бытия — осознание им принадлежности не только к племени вообще, но и к определенному (по языку) племени, ведет к новым обобщениям и в отношении причастных к его судьбе сил. В сознании человека начинает рисоваться абстрактный образ сил справедливости, стоящих вне его — покровителей человека в отдельности и племени в целом. В этом смысле интересны обнаруженные учеными рисунки с изображениями людей разного пола и возраста, сидящих на чудовище с рыбьей головой. Ученые полагают,что рисунок изображает семейство Покровителя, по-современному говоря, Божества (Бога-отца, Бога-мать, Богов-детей).
Примерно так выглядят истоки древнейшей цивилизации на территории Татарстана. На этой базе шло становление "великой древне-булгарской культуры", которая составляет сущность древней истории Татарстана.
Начало работы Земского Собора
Земский собор начал свою работу 6 января 1613 года в Крещение Господне, еще до подъезда депутатов из городов. Первые три дня представители «всея земли» посвятили посту и молитве в Успенском соборе Кремля у гробов московских угодников[14]. На четвёртый день они аннулировали решение предыдущего собора об избрании на русский престол корол ...
Электронные деньги
Конец XX века ознаменован переходом к новому виду денег – “электронным деньгам”. Это стало возможным благодаря массовому выпуску компьютеров, что позволило перейти к электронным платежным переводам. Это - новый, “сверхскоростной” вид чека, но в форме пластиковой (“кредитной”) карточки.
Появление карточки кардинальным образом меняет наш ...
Финансовые реформы
Петр не только изменил прямую подать, сделав её подушной, но и значительно повысил косвенные налоги, изобретал новые источники получения доходов.
За 8 лет войны Петр набирает около 200 тысяч солдат, доводит численность армии с 40 до 100 тысяч. Стоимость этой армии обходится в 1709 году почти вдвое дороже, чем в 1701: 1.810.000 руб. вме ...