Древнейшая северотюркская цивилизация
Страница 5

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Древнейшая северотюркская цивилизация

Значительна роль мифологии в изучении верований первобытных людей. Из дошедших до нас преданий мы получаем представление о нормах морали, которыми руководствовались древнейшие люди, об их устремленности к справедливости. Наделяя авторитетные в их глазах силы и явления природы (солнце, гром, зверей, птиц и т.д.) особой силой и способностью (сейчас бы мы сказали "обожествляя их"), первобытные люди уверовали в то, что они творят справедливость, покровительствуют прилежным, содействуют успеху трудолюбивых, щадят невинных и карают виновных.

Постепенно усложняется содержание преданий. Они показывают, что углубляется взгляд человека на свое бытие, на мир, на свое и чужое племя . Понятие "соседнее племя" начинает означать не только противостояние, но и взаимодействие. Появляется понятие "родственные по языку". Обособление племени по языку, т.е. обретение племенем этнической самобытности, продолжается в силу осознания человеком языковой, а затем и в целом этнической самобытности. Присутствующий во многих преданиях образ волка — общетюркского символа — дает возможность предположить, что они начинали осознавать свою причастность к тюркскому миру. Северотюркская мифология пока еще изучена очень мало. Приходится черпать материал из общетюркской мифологии.

Дальнейшие обобщения человека относительно своего бытия — осознание им принадлежности не только к племени вообще, но и к определенному (по языку) племени, ведет к новым обобщениям и в отношении причастных к его судьбе сил. В сознании человека начинает рисоваться абстрактный образ сил справедливости, стоящих вне его — покровителей человека в отдельности и племени в целом. В этом смысле интересны обнаруженные учеными рисунки с изображениями людей разного пола и возраста, сидящих на чудовище с рыбьей головой. Ученые полагают,что рисунок изображает семейство Покровителя, по-современному говоря, Божества (Бога-отца, Бога-мать, Богов-детей).

Примерно так выглядят истоки древнейшей цивилизации на территории Татарстана. На этой базе шло становление "великой древне-булгарской культуры", которая составляет сущность древней истории Татарстана.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Культура России 1900–1917. Просвещение
К началу ХХ века Россия имела трехступенчатую систему образования: I ступень – начальная: церковно-приходские школы и народные училища; II ступень – средняя: гимназии и коммерческие училища; III ступень – высшая: институты и университеты. Неграмотных в стране было около 30% населения. В гимназиях и университетах много времени стали ...

Образование девочек
Все это касается образования мальчиков. Образование девочек также было строго регламентировано, и музыка, танцы и пение отошли в нем отныне на второй план, теснимые гимнастикой и спортом. Архаическое изящество сменяется грубо утилитарными представлениями: как в фашистском государстве, спартанская женщина должна быть, прежде всего, плодо ...

"Дней Александровых прекрасное начало…"
Воцарение Александра I сопровождалось заменой устаревшей системы государственного управления - коллегий - министерствами, которые более соответствовали требованиям времени. Среди других министерств, организованных царской властью в 1802 г., было создано Министерство народного просвещения, во главе которого был поставлен екатерининский в ...