Древнейшая северотюркская цивилизация
Страница 5

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Древнейшая северотюркская цивилизация

Значительна роль мифологии в изучении верований первобытных людей. Из дошедших до нас преданий мы получаем представление о нормах морали, которыми руководствовались древнейшие люди, об их устремленности к справедливости. Наделяя авторитетные в их глазах силы и явления природы (солнце, гром, зверей, птиц и т.д.) особой силой и способностью (сейчас бы мы сказали "обожествляя их"), первобытные люди уверовали в то, что они творят справедливость, покровительствуют прилежным, содействуют успеху трудолюбивых, щадят невинных и карают виновных.

Постепенно усложняется содержание преданий. Они показывают, что углубляется взгляд человека на свое бытие, на мир, на свое и чужое племя . Понятие "соседнее племя" начинает означать не только противостояние, но и взаимодействие. Появляется понятие "родственные по языку". Обособление племени по языку, т.е. обретение племенем этнической самобытности, продолжается в силу осознания человеком языковой, а затем и в целом этнической самобытности. Присутствующий во многих преданиях образ волка — общетюркского символа — дает возможность предположить, что они начинали осознавать свою причастность к тюркскому миру. Северотюркская мифология пока еще изучена очень мало. Приходится черпать материал из общетюркской мифологии.

Дальнейшие обобщения человека относительно своего бытия — осознание им принадлежности не только к племени вообще, но и к определенному (по языку) племени, ведет к новым обобщениям и в отношении причастных к его судьбе сил. В сознании человека начинает рисоваться абстрактный образ сил справедливости, стоящих вне его — покровителей человека в отдельности и племени в целом. В этом смысле интересны обнаруженные учеными рисунки с изображениями людей разного пола и возраста, сидящих на чудовище с рыбьей головой. Ученые полагают,что рисунок изображает семейство Покровителя, по-современному говоря, Божества (Бога-отца, Бога-мать, Богов-детей).

Примерно так выглядят истоки древнейшей цивилизации на территории Татарстана. На этой базе шло становление "великой древне-булгарской культуры", которая составляет сущность древней истории Татарстана.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Время Шейбанидов
Внук Абулхайра Мухаммед Шейбани (1451—1510) продолжил дело деда. Он не раз терпел неудачи, спасался бегством, но постепенно подчинил себе других кочевых ханов и с 1499 г. уже вел систематическое завоевание Средней Азии, тем более, что под давлением других кочевых объединений тюркских племен вынужден был отступать из степей между Аралом, ...

Погосты
При княгине Ольге возникает новый тип поселений (погосты), первоначально пред­назначенных для временных стоянок (становищ) княжеской дружины, служивших для организации установления, сбора, учета и транспортировки дани. Погосты известны не во всех районах Киевской Руси, в отличии от торгово-военных поселений, они первоначально не имели с ...

«Пусть будет в будущем по ленинградцам равняться самый смелый человек!»
Первым тяжёлым испытанием, которое выпало на долю мужественных ленинградцев, были регулярные артобстрелы (первые из них датируются 4-м сентября 1941 года) и удары с воздуха (хотя впервые вражеские самолёты пытались проникнуть в городскую черту ещё в ночь 23 июня, но прорваться туда им удалось лишь 6 сентября). Однако германская авиация ...