Татарстан - субъект Российской Федерации
Страница 4

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Татарстан - субъект Российской Федерации

Столица Республики Татарстан —Казань — считается вузовским городом. В 33 вузах (среди которых — старейший в России Казанский государственный университет (в 2004 г. ему исполнилось 200 лет) и 50 филиалах в Республике Татарстан обучается 225 тыс. студентов. По праву Казань в июне 2008 г. была избрана столицей Универсиады-2013 по результатам голосования в Международной федерации студенческого спорта (FISU) в Брюсселе. Соперниками российской Казани были испанский город Виго и южнокорейский Кванджу. Казань одержала убедительную победу — за столицу Татарстана отдали свои голоса 20 из 27 членов исполкома FISU. В России Универсиада за всю ее историю (с 1923 г.) проводились лишь один раз — летом 1973 г. в Москве. Универсиада пройдет в Казани в конце июля — августе 2013 г. Учитывая, что Универсиада — всемирные студенческие спортивные соревнования, вторые по массовости после Олимпийских игр, премьер-министр РФ В.В. Путин распорядился образовать организационный комитет по подготовке и проведению 27-й Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани и утвердил его состав.

При составлении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005—2010 гг. был включен раздел "Расширение участия общества в управлении качеством образования", где предусматривалось создание системы попечительских советов образовательных учреждений, призванных усилить внимание представителей сообщества к проблемам развития образования, обеспечить приток в образовательные учреждения дополнительных финансовых, материальных, кадровых ресурсов и их эффективное использование, а также общественный контроль над администрацией. Одним из первых Попечительский совет был создан в Казанском государственном техническом университете им. А.Н. Туполева, возглавил его тогда генеральный директор крупнейшего моторостроительного предприятия (КМПО) А.Ф. Павлов, заместителем был назначен ректор университета академик Г.Л. Дегтярев. В его состав вошли директора крупнейших предприятий города Казани, руководители бизнес-структур, ученые. Ныне Попечительский совет возглавляет первый заместитель премьер-министра Республики Татарстан Б.П. Павлов.

В культурной политике большое внимание уделялось сохранению сети учреждений культуры и искусства, учебных заведений культуры и искусства, непрерывности воспроизводства творческого потенциала отрасли культуры. Можно подчеркнуть, что задача успешно решается: создана сеть негосударственных учреждений культуры; предотвращена стихийная приватизация недвижимых памятников истории и культуры; сохранен богатейший музейный фонд республики; возобновлен межрегиональный культурный обмен; сохранилась динамика творческой жизни государства. Открыты четыре новых театра, несколько музеев, созданы новые музыкально-концертные залы. Широко поставлено народное художественное творчество. Свыше десяти тысяч коллективов художественной самодеятельности объединяют около 140 тыс. человек, из них более 300 коллективов носят звание "народный". Республика обеспечивает стопроцентное финансирование всех затрат учреждений культуры. Созданная в Татарстане государственная система художественного образования позволяет эффективно решать кадровые вопросы. В конце 90-х годов активизировался процесс формирования законодательства в области правовых основ для ее развития. Примером тому могут быть принятые в Республике Татарстан законы, например, закон "О библиотеках и библиотечном деле". Татарстан по числу учреждений культуры и искусства, насыщенности учебными заведениями занимает одно из ведущих мест в Российской

Федерации.

Внешние связи. Принятие Декларации о государственном суверенитете и заключение Договора о разграничении предметов ведения и о взаимном делегировании полномочий между Татарстаном и Российской Федерацией обеспечили Татарстану благоприятный климат для установления и развития его внешних связей. При этом учитывалась Конституция РФ, которая обязывала субъекты федерации "координировать международные и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации" с федеральными структурами (ст. 72). В соответствии с российско-татарстанским Договором сфера внешней политики является прерогативой федеральной власти. Татарстану предоставляется право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, а также участвовать в международных отношениях и заключать с иностранными государствами соглашения, не противоречащие Конституции РФ, и участвовать в деятельности соответствующих международных организаций. В последние десятилетия Татарстан постепенно набирал опыт сотрудничества с зарубежными странами: Францией, Германией, Италией, Австрией, Турцией, Швейцарией, Польшей, Венгрией, Болгарией, Ираном, Египтом, Малайзией, Объединенными Арабскими Эмиратами, регионами и административными единицами США, Канады и др. Расширял сотрудничество на основе внешнеэкономических обменов и взаимовыгодной торговли с Китаем, Индией, Ираком и другими странами. Успешные визиты президента, премьер-министра, председателя Госсовета РТ за рубеж и подписание двухсторонних соглашений позволили расширить международное признание республики, поднять авторитет Татарстана и активизировать все формы и уровни международного сотрудничества. Для расширения международного сотрудничества были открыты полномочные и торгово-экономические представительства в зарубежных странах (США, Англия, Франция, Турция, Австралия, Куба, Финляндия, Чехия и Словакия и др., а также в странах СНГ).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Конфликт с властью
Никита Демидов обладал огромным авторитетом, пользовался благосклонностью царя и имел влиятельных покровителей. Его заводы на Урале образовали фактическую монополию. Используя свое влияние, Демидов всячески отстаивал свои интересы перед губернаторами и коллегиями. Когда в 1722 году новый руководитель уральской промышленности В. Н. Татищ ...

Преобразования в первой четверти XVIII века: содержание, итоги, цена и последствия. Личность Петра Первого в оценках историков
В XVII веке в результате деятельности первых Романовых был преодолен социально-экономический и политический кризис Смутного времени. В конце века наметились тенденции к европеизации страны. Россия вела активную внешнюю политику и торговлю в Европе и Азии, в экономике начался переход от мелкотоварного ремесленного производства к мануфакт ...

Украинский вариант перехода к рыночной модели хозяйствования
Важной особенностью периода до 1989 г. следует считать массированную атаку на так называемую “командно-административную систему” под различными политическими лозунгами. В результате этой борьбы возникла ситуация хозяйственного безвластия, приведшая в конечном итоге к распаду СССР. 16 июля 1990 г. Верховный Совет Украины принял Декларац ...