Татарстан - субъект Российской Федерации
Страница 2

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Татарстан - субъект Российской Федерации

Активизировалась работа крупных машиностроительных предприятий, производящих конкурентоспособную продукцию (тяжелые грузовики, вертолеты, самолеты и авиадвигатели, компрессоры и нефте-, газоперекачивающее оборудование, речные и морские суда, гамму легковых автомобилей), а также развилось электро- и радиоприборостроение. Доля грузовиков КамАЗ на российском рынке новых автомобилей тяжелого класса достигала 52% (или 17,5% от общего числа грузовых автомобилей). Республиканскими предприятиями нефтехимической промышленности выпускается около трети российского производства полиэтилена, синтетического каучука.

В промышленности по итогам только 2007 г. объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами достиг 743,2 млрд. руб. Индекс промышленного производства составил 108,8% к уровню 2006 г. Причем 48% общего прироста промышленной продукции обеспечено нефтедобывающими и нефтехимическими производствами, 44% — за счет производства транспортных средств и 7% — за счет добычи нефти. 2007 год стал наиболее успешным для экономики Республики Татарстан за все перестроечные годы.

Резко усилились темпы роста сельскохозяйственного производства. Республика Татарстан, имея 2,1% сельхозугодий России, производит 4,7% общего объема ее сельскохозяйственной продукции. Татарстан является крупнейшим производителем зерна, мяса, молока, яиц. Агропромышленный комплекс в Татарстане считается приоритетной отраслью и пользуется государственной поддержкой.

Значимым для республики шагом стало принятие экономически перспективных долгосрочных программ. Такой программный подход стал рассматриваться в республике как новая модель экономического роста. Программные целевые подходы использовались и раньше, но тогда была труднопрогнозируемая ситуация в экономике, еще не устоялись рыночные институты, поэтому программы носили более расплывчатый характер. Хотя концептуально некоторые из них имели существенное значение — по крайней мере, в понимании того, как создавать конкурентоспособную рыночную экономику. Например, пятилетняя программа, принятая в республике в 1999 г., опередила российские подходы на год-полтора. Были приняты программы социально-экономического развития Татарстана, программа развития топливно-энергетического комплекса, программа энергосбережения, реформа ЖКХ, программа развития малого бизнеса, программа развития транспортного комплекса и другие. Так, Программа развития транспортного комплекса Татарстана, рассчитанная до 2020 г., предполагает совершенствование инфраструктуры республики. В этой программе рассматривается транспортный комплекс в целом, с перспективой оптимизации его структуры. Если раньше преобладали железнодорожные перевозки, то теперь по динамике автомобильный транспорт опережает все другие виды перевозки. Проблема дорожного строительства становится одной из ключевых. Главным в новой модели экономического роста Республики Татарстан остается формирование демократического государственного устройства с высокими стандартами качества жизни, опирающееся на гражданское общество и динамично развивающуюся многоотраслевую экономику, органично интегрированную в общероссийскую и мировую экономические системы. В своей новой экономической политике Татарстан опирается на такие конкурентные преимущества республики, как высокотехнологичные химические и нефтехимические комплексы, авиа- и автомобилестроение, компрессоро- и приборостроение, развитые транспортные коммуникации, высокоинтеллектуальный кадровый потенциал, мощную образовательную систему, эффективную систему управления и даже удачное географическое расположение. Были определены три ключевых фактора развития. Первый — формирование современной инфраструктуры — информационной, транспортной, складской и производственной логистики. Второй — поддержка талантов и увеличение инвестиций в сферу новых знаний и технологий для формирования основ инновационной экономики. Третий — обеспечение экологического и социального комфорта, укрепление духовного и физического

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Русско-японская война 1904–1905 годов
26 января 1904 года Япония начала войну с Россией. В войне Японию поддерживали США и Англия, стремившиеся ограничить влияние России на Дальнем Востоке. Технически японская армия была подготовлена к войне лучше российской. В ходе войны самоотверженно сопротивлялся Порт-Артур. Героически погиб крейсер «Варяг», на флагмане «Петропавловск ...

Реформы в области местного самоуправления.
Одной из уступок, «которые отбила у самодержавного правительства волна общественного возбуждения и революционного натиска», В. И. Ленин называл земскую реформу, посредством которой самодержавие стремилось ослабить общественное движение в стране, привлечь на свою сторону часть «либерального общества», укрепить свою социальную опору – дво ...

 Высшее женское образование в XIX столетии
Борьба за высшее женское образование в России была составной частью общественно-педагогического движения, широко развернувшегося в период первого демократического подъема и выдвигавшего в ряду своих основных лозунгов требование реформы женского образования. Это требование поддерживалось представителями различных общественных течений. У ...