Татарстан - субъект Российской Федерации
Страница 2

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Татарстан - субъект Российской Федерации

Активизировалась работа крупных машиностроительных предприятий, производящих конкурентоспособную продукцию (тяжелые грузовики, вертолеты, самолеты и авиадвигатели, компрессоры и нефте-, газоперекачивающее оборудование, речные и морские суда, гамму легковых автомобилей), а также развилось электро- и радиоприборостроение. Доля грузовиков КамАЗ на российском рынке новых автомобилей тяжелого класса достигала 52% (или 17,5% от общего числа грузовых автомобилей). Республиканскими предприятиями нефтехимической промышленности выпускается около трети российского производства полиэтилена, синтетического каучука.

В промышленности по итогам только 2007 г. объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами достиг 743,2 млрд. руб. Индекс промышленного производства составил 108,8% к уровню 2006 г. Причем 48% общего прироста промышленной продукции обеспечено нефтедобывающими и нефтехимическими производствами, 44% — за счет производства транспортных средств и 7% — за счет добычи нефти. 2007 год стал наиболее успешным для экономики Республики Татарстан за все перестроечные годы.

Резко усилились темпы роста сельскохозяйственного производства. Республика Татарстан, имея 2,1% сельхозугодий России, производит 4,7% общего объема ее сельскохозяйственной продукции. Татарстан является крупнейшим производителем зерна, мяса, молока, яиц. Агропромышленный комплекс в Татарстане считается приоритетной отраслью и пользуется государственной поддержкой.

Значимым для республики шагом стало принятие экономически перспективных долгосрочных программ. Такой программный подход стал рассматриваться в республике как новая модель экономического роста. Программные целевые подходы использовались и раньше, но тогда была труднопрогнозируемая ситуация в экономике, еще не устоялись рыночные институты, поэтому программы носили более расплывчатый характер. Хотя концептуально некоторые из них имели существенное значение — по крайней мере, в понимании того, как создавать конкурентоспособную рыночную экономику. Например, пятилетняя программа, принятая в республике в 1999 г., опередила российские подходы на год-полтора. Были приняты программы социально-экономического развития Татарстана, программа развития топливно-энергетического комплекса, программа энергосбережения, реформа ЖКХ, программа развития малого бизнеса, программа развития транспортного комплекса и другие. Так, Программа развития транспортного комплекса Татарстана, рассчитанная до 2020 г., предполагает совершенствование инфраструктуры республики. В этой программе рассматривается транспортный комплекс в целом, с перспективой оптимизации его структуры. Если раньше преобладали железнодорожные перевозки, то теперь по динамике автомобильный транспорт опережает все другие виды перевозки. Проблема дорожного строительства становится одной из ключевых. Главным в новой модели экономического роста Республики Татарстан остается формирование демократического государственного устройства с высокими стандартами качества жизни, опирающееся на гражданское общество и динамично развивающуюся многоотраслевую экономику, органично интегрированную в общероссийскую и мировую экономические системы. В своей новой экономической политике Татарстан опирается на такие конкурентные преимущества республики, как высокотехнологичные химические и нефтехимические комплексы, авиа- и автомобилестроение, компрессоро- и приборостроение, развитые транспортные коммуникации, высокоинтеллектуальный кадровый потенциал, мощную образовательную систему, эффективную систему управления и даже удачное географическое расположение. Были определены три ключевых фактора развития. Первый — формирование современной инфраструктуры — информационной, транспортной, складской и производственной логистики. Второй — поддержка талантов и увеличение инвестиций в сферу новых знаний и технологий для формирования основ инновационной экономики. Третий — обеспечение экологического и социального комфорта, укрепление духовного и физического

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Россия в последней четверти XVII века
После смерти царя Алексея Михайловича на престол вступил Федор Алексеевич (1676–1682), которого поддерживала семья Милославские , родственники первой жены Алексея Михайловича. Нарышкины , родственники второй жены Алексея Михайловича, были удалены от двора. Федор Алексеевич часто болел, был слабовольным. Федор был дважды женат, но дете ...

Общий устав императорских российских университетов
26 июля 1835 г. Николай I утвердил Общий устав императорских российских университетов. Руководство ими осуществлял министр народного просвещения через попечителей соответствующих учебных округов. Внутри университета управляющие функции принадлежали совету (ректор и все профессора) и правлению (ректор, деканы факультетов и синдик). Согл ...

Происхождение гербов
С незапамятных времен вошли в употребление символические знаки, которые вырезались на наперстках, рисовались на оружии, знаменах и т.д. Каковы же были функции этих знаков? Знаки эти являлись, как результат желания выделить себя из массы, придать себе значительное отличие от всех, заметное у воинов, к примеру, иногда даже в разгар боя. ...