Историческое развитие народов Балканского полуострова
происходило на фоне очень сложных и противоречивых процесов, связанных с их вековым стремлением к национальной независимости и суверенитету.
Суверенитет
(от фр. souverainete - верховная власть) - независимость государства во внешних и внутренних делах. Уважение суверенитета - основной принцип современного международного права, закрепленный в Уставе ООН и других международных актах.
Большинство народов Балканского полуострова входили в состав двух империй - Османской и Австро-Венгерской,
но их положение было далеко неодинаковым.
Черногорцы, сербы, болгары, македонцы, народы Дунайских княжеств, находясь длительное время под властью турецких султанов, испытали на себе всю тяжесть восточной деспотии. Хорваты, словенцы, будучи подданными Австро-Венгрии, находились в лучших условиях для социально-экономического развития, им предоставлялась культурно-национальная и религиозная автономия.
Трагически сложилась судьба народов Боснии и Герцеговины.
Несколько веков они находились под властью Османской империи. В 1878 г. эту территорию оккупировали войска Австро-Венгрии, а в 1908 г.
Австро-Венгрия аннексировала
(насильственно присоединила) Боснию и Герцеговину с вынужденного согласия турецкого султана. Здесь проживали хорваты (по вероисповеданию - католики), сербы (православные) и «отуреченные» сербы (мусульмане). Это обстоятельство и в прошлом вызывало немало конфликтов и распрей. И турецкие, и австро-венгерские власти всегда стремились использовать религиозную нетерпимость между этими народами в своих целях. Австрийцы, например, предоставляли определенные привилегии хорватам, что вызывало справедливое недовольство сербов и мусульман. Босния и Герцеговина стала эпицентром кризиса, который привёл к Первой мировой войне.
Подъему национально-освободительного движения народов Балканского полуострова
способствовали восстание против османского господства в Боснии и Герцеговине (1875-1876) и русско-турецкая война (1877-1878). Россия стремилась использовать традиционное влияние в этом регионе с целью укрепления своих позиций на Балканах. Сан-Стефанский мирный договор,
подписанный по окончании русско-турецкой войны и решения Берлинского конгресса
оказали кардинальное влияние на дальнейшую судьбу балканских народов.
Болгария
.
По Сан-Стефанскому договору предусматривалось создание самостоятельного государства Болгария, в состав которого вошли бы все болгарские земли. Но Австро-Венгрия и Англия опасались усиления влияния России в этой стране. Освобожденная от османского ига Болгария была расчленена. Из ее северной части было образовано вассальное по отношению к Турции Болгарское княжество
(столица с 1878 г. - София), из южной была создана автономная провинция в составе Османской империи - Восточная Румелия
во главе с христианским генерал-губернатором, назначаемым султаном. Фракия и Македония передавались Турции.
Изменения в социально-экономическом строе нашли отражение в Тырновской конституции 1879 г.,
одной из наиболее демократических для своего времени. В Болгарском княжестве были ликвидированы помещичье землевладение и феодальные пережитки. Великое народное собрание в 1887 г. избрало князем Болгарии немецкого принца Фердинанда
Приложения
	 
Приложение 1 
Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом ССР и Китайской Республикой от 31 мая 1924 г. 
(Извлечение) 
С т а т ь я I. 
Немедленно после подписания настоящего Соглашения восстанавливаются нормальные дипломатические и консульские сношения между обеими Договаривающимися Сторонами. 
Правительство К ...
	
Аравия в раннее средневековье. Образование общеарабского раннефеодального государства
	 
В VII в. основным центром объединения Аравии стал Хиджаз, район сравнительно развитого земледелия, ремесла и торговли. Здесь были такие крупные города, как Мекка, Ясриб и Таиф. Эти города имели давние и довольно прочные экономические и религиозные связи с кочевыми скотоводческими и оседлыми племенами всей Аравии. Необходимо отметить, чт ...
	
Опричнина и ее значение
	 
Постепенно мужая и укрепляясь в убеждении, что он является единственным и непререкаемым властелином, наместником самого бога на русском царстве. В письмах к Курбскому Грозный утверждает, что, по сути был уже сведен своими советниками на положение, подобное положению польского короля или любого другого монарха, власть которого ограничена ...