Коммунистический абсолютизм в России и Татарстане
Страница 9

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Коммунистический абсолютизм в России и Татарстане

Под сенью татарской государственности уже в 20-е годы интенсивно стало развиваться национальное изобразительное искусство. В J936 г. образовался Союз художников Татарстана. Расширилась сеть опекаемых республикой национальных научных учреждений. От "Общества татароведения", образованного в 1925 г., эстафету взяло в 1928 г. "Общество изучения Татарстана" при Совнаркоме республики. В 1928 г. был создан Государственный Татарский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории. В институте, а также на историко-филологических факультетах Казанского университета и педагогического института начался новый этап научного изучения и научных публикаций по татарскому языкознанию (Л. Заляй), литературоведению (М. Гайнуллин), фольклористике (X. Ярми), истории, археологии и этнографии (X. Гимади, Н.И. Воробьев, Н.Ф. Калшщн).

В сложных условиях татарской государственности национальная культура развивалась, преодолевая большие трудности. 5 мая 1939 г., реализуя указания Татарского обкома ВКП(б), Президиум Верховного Совета республики издал Указ о переводе татарской письменности на новый алфавит, созданный на основе кириллицы. В школах на новый алфавит перешли в 1939—1940 годах, периодическая печать — с 1 января 1940 г.

Внедрение нового алфавита велось одновременно с выполнением органами народного образования Татарстана постановления Союзного правительства об усилении изучения русского языка в нерусских национальных школах страны. Единство графики письменности татарского и русского языков действительно облегчало изучение русского языка в татарских школах. Да и само изучение русского языка для татар имело позитивное значение. Однако курс, взятый властями, оказался однобоким. Перенос центра внимания на изучение русского языка в школах сопровождался забвением проблем изучения татарского языка. Более того, начала сокращаться сеть татарских национальных школ. Переход к новому алфавиту усилил и другой негативный процесс. Многие татары старшего возраста, ликвидировавшие свою неграмотность, выучившись грамоте по латинице, остались неграмотными по кириллице. Наиболее чувствительным оказалось негативное влияние перехода на новый алфавит в области развития татарской национальной культуры, Это было как бы второй "классовой чисткой" в области татарской национальной культуры. На новом алфавите не переиздавались не только дореволюционные татарские произведения, объявленные феодально-байскими, классововредными, но и литература начального периода ТАССР, квалифицируемая как буржуазно-националистическая. В результате оказалось исключенным из массового употребления огромное национальное культурное богатство, изданное на основе арабской и латинской графики. В школах и вузах было прекращено изучение восточных (арабского, иранского, иностранных тюркских) языков, преподававшихся раньше в татарских медресе. Новая татарская интеллигенция отставала от дореволюционного уровня и в знании западноевропейских языков, хотя в школах было введено их преподавание.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Твор­че­ст­во Ле­о­нар­до да Вин­чи. «Ма­дон­на с цвет­ком».
Ху­до­же­ст­вен­ное на­сле­дие Ле­о­нар­до да Вин­чи ко­ли­че­ст­вен­но не­ве­ли­ко. Вы­ска­зы­ва­лось мне­ние, что его ув­ле­че­ния ес­те­ст­вен­ны­ми нау­ка­ми и ин­же­нер­ным де­лом по­ме­ша­ли его пло­до­ви­то­сти в ис­кус­ст­ве. Од­на­ко ано­ним­ный био­граф, его со­вре­мен­ник, ука­зы­ва­ет, что Ле­о­нар­до «имел пре­вос­ход­ней­ш ...

Заключение.
Написав реферат, я понял, что мне и моим землякам есть, чем и кем гордиться – памятниками истории, великими людьми, вписавшими славные страницы в историю Смоленщины. В Смоленске на рубеже веков происходили важные события, многие из них прочно сохранились в народной памяти, освещены в исследованиях историков, в художественной литературе ...

Образование Татарской автономной советской социалистической республики
Социалистическая ориентация. После долгих лет жизни в срста-ве Российской империи в положении "туземцев", "инородцев", а затем "нацменьшинств" в 1920 г. татарский народ получил реальную возможность начать собирать свою, расчлененную между русскими губерниями, национальную территорию. В истории татарского на ...