Коммунистический абсолютизм в России и Татарстане
Страница 7

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Коммунистический абсолютизм в России и Татарстане

Сама Конституция, принятая в 1937 г., скорее, была идеологическим документом; чем Основным Законом. В ней пространно были описаны изменения, произошедшие в Татарстане в результате построения социалистического общества. Констатировалось, что в экономике республики ликвидирована частная собственность, ее место занял социалистический (государственный) сектор; что общество в Татарстане состоит из двух дружественных классов - рабочих и крестьян; что отныне в республике вводится новая избирательная система, обеспечивающая всеобщее избирательное право и тайное голосование. В Конституции торжественно провозглашались права и свободы граждан — право на труд, на отдых, образование, свобода слова, печати.

В качестве законодательного органа республики Конституция утвердила Верховный Совет во главе с Президиумом. В июне 1938 г. на I сессии Верховного Совета председателем Президиума Верховного Совета Республики избирается Г.А. Динмухамедов. Органами государственной власти в районах, городах, поселках, селах, деревнях провозглашаются Советы депутатов трудящихся. Одновременно Конституция закрепляет фактически установившееся положение о подчиненности органов государственной власти соответствующим комитетам ВКП(б) — обкому, горкому, райкому. Специальная статья Конституции гласила, что Коммунистическая партия представляет собой "руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных". В качестве герба Республики принимается герб Российской Федерации, где под надписью "РСФСР" буквами меньшего размера помещалась надпись "Татарстан АССР". Государственным флагом Татарстана был утвержден флаг РСФСР с дополнительной надцисью "ТАССР".

Установившееся в СССР расхождение слова и дела сохранилось и после принятия новых конституций, в том числе и Конституции Татарстана. Несмотря на торжественное провозглашение прав и свобод граждан, в том числе и права на объединение в общественные организации, право на национальные общественные организации восстановлено не было. Татары могли участвовать в "интернациональных" общественных и иных организациях трудящихся. Под запретом оставалось и татарское национальное движение. Татары могли участвовать только в "интернациональном" коммунистическом движении. Сохранилась практика "классового очищения" татарского общества. Принятие Конституции не остановило беззакония властей. Последовавшие репрессии оказались не менее жестокими.

Положение в национальной культуре. В 30-е годы господствующее положение в советской идеологии занял миф о двух национальных культурах: культуре прошлого — буржуазно-националистической культуре, и культуре будущего — интернациональной культуре трудящихся, названной социалистической культурой. Советская политика, основанная на этом мифе, принесла татарской национальной культуре (национальному образованию и науке, национальной культуре и искусству) новые испытания. Татарскому обществу была навязана кампания избавления татарской национальности от ее "реакционного" прошлого. В качестве национального атрибута культуры рекомендовалось сохранить татарский язык. Само же духовное наследие (науки, культуры, искусства) периода независимого Татарстана было объявлено исламско-реакционным, феодально-байским и изъято. Национально-культурное наследие периода вхождения Татарстана в состав Российской Империи искусственно отрывалось от ее предшествовавших истоков и делилось на две части: на культуру имущих классов, созданную в исламских медресе (III. Марджани и др.), и культуру демократическую, созданную татарскими деятелями культуры, работавшими в русских учебных заведениях (Халфины и др.) или творившими в сотрудничестве с русскими демократами (Каюм Насыри и др.), а позже с русскими социал-демократами большевистского направления (Гафур Кулахметов и др.). Культурное наследие, отнесенное к творчеству имущих классов, было названо исламско-националистическим и запрещено. Татарский народ на определенное время был лишен возможности свободно пользоваться богатством своего культурного наследия. Официальная советская политика отнбсила татарский народ к числу ранее отсталых. В обывательской среде утверждалось ложное представление о том, что якобы татары до Советской власти не имели даже собственной системы образования.

Миф этот не привился. Попытка советской власти начать строительство татарской национальной культуры с чистого листа провалилась. Принципиально в защиту единства татарской национальной культуры стали все ее видные деятели. Галимджан Ибрагимов, Хади Атласи, многие другие выступили против отделения татарского народа от его более чем тысячелетнего богатого культурного наследия. К великому огорчению, за такое выступление они поплатились жизнью. Были обвинены в национализме и репрессированы многие другие деятели татарской национальной культуры. Сама же национальная культура была , спасена, сохранено ее историческое единство.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Заключение.
Написав реферат, я понял, что мне и моим землякам есть, чем и кем гордиться – памятниками истории, великими людьми, вписавшими славные страницы в историю Смоленщины. В Смоленске на рубеже веков происходили важные события, многие из них прочно сохранились в народной памяти, освещены в исследованиях историков, в художественной литературе ...

Галицийская битва
Галицийская битва – это крупнейшее сражение в начальном периоде Первой Мировой войны русских и австро-венгерских армий в Польше и Галиции между реками Вислой и Днестром, закончившееся разгромом австро-венгерских армий. Целью операций русских войск в Галиции было нанести поражение австро-венгерским войскам и воспрепятствовать их отходу ...

Война со Швецией 1554—1557
Война была вызвана установлением торговых связей между Россией и Британией через Белое море и Северный Ледовитый океан, что сильно ударило по экономическим интересам Швеции, получавшей немалые доходы от транзитной русско-европейской торговли (Г. Форстен). В апреле 1555 года шведская флотилия адмирала Якоба Багге прошла Неву и высадила ...