Сама Конституция, принятая в 1937 г., скорее, была идеологическим документом; чем Основным Законом. В ней пространно были описаны изменения, произошедшие в Татарстане в результате построения социалистического общества. Констатировалось, что в экономике республики ликвидирована частная собственность, ее место занял социалистический (государственный) сектор; что общество в Татарстане состоит из двух дружественных классов - рабочих и крестьян; что отныне в республике вводится новая избирательная система, обеспечивающая всеобщее избирательное право и тайное голосование. В Конституции торжественно провозглашались права и свободы граждан — право на труд, на отдых, образование, свобода слова, печати.
В качестве законодательного органа республики Конституция утвердила Верховный Совет во главе с Президиумом. В июне 1938 г. на I сессии Верховного Совета председателем Президиума Верховного Совета Республики избирается Г.А. Динмухамедов. Органами государственной власти в районах, городах, поселках, селах, деревнях провозглашаются Советы депутатов трудящихся. Одновременно Конституция закрепляет фактически установившееся положение о подчиненности органов государственной власти соответствующим комитетам ВКП(б) — обкому, горкому, райкому. Специальная статья Конституции гласила, что Коммунистическая партия представляет собой "руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных". В качестве герба Республики принимается герб Российской Федерации, где под надписью "РСФСР" буквами меньшего размера помещалась надпись "Татарстан АССР". Государственным флагом Татарстана был утвержден флаг РСФСР с дополнительной надцисью "ТАССР".
Установившееся в СССР расхождение слова и дела сохранилось и после принятия новых конституций, в том числе и Конституции Татарстана. Несмотря на торжественное провозглашение прав и свобод граждан, в том числе и права на объединение в общественные организации, право на национальные общественные организации восстановлено не было. Татары могли участвовать в "интернациональных" общественных и иных организациях трудящихся. Под запретом оставалось и татарское национальное движение. Татары могли участвовать только в "интернациональном" коммунистическом движении. Сохранилась практика "классового очищения" татарского общества. Принятие Конституции не остановило беззакония властей. Последовавшие репрессии оказались не менее жестокими.
Положение в национальной культуре. В 30-е годы господствующее положение в советской идеологии занял миф о двух национальных культурах: культуре прошлого — буржуазно-националистической культуре, и культуре будущего — интернациональной культуре трудящихся, названной социалистической культурой. Советская политика, основанная на этом мифе, принесла татарской национальной культуре (национальному образованию и науке, национальной культуре и искусству) новые испытания. Татарскому обществу была навязана кампания избавления татарской национальности от ее "реакционного" прошлого. В качестве национального атрибута культуры рекомендовалось сохранить татарский язык. Само же духовное наследие (науки, культуры, искусства) периода независимого Татарстана было объявлено исламско-реакционным, феодально-байским и изъято. Национально-культурное наследие периода вхождения Татарстана в состав Российской Империи искусственно отрывалось от ее предшествовавших истоков и делилось на две части: на культуру имущих классов, созданную в исламских медресе (III. Марджани и др.), и культуру демократическую, созданную татарскими деятелями культуры, работавшими в русских учебных заведениях (Халфины и др.) или творившими в сотрудничестве с русскими демократами (Каюм Насыри и др.), а позже с русскими социал-демократами большевистского направления (Гафур Кулахметов и др.). Культурное наследие, отнесенное к творчеству имущих классов, было названо исламско-националистическим и запрещено. Татарский народ на определенное время был лишен возможности свободно пользоваться богатством своего культурного наследия. Официальная советская политика отнбсила татарский народ к числу ранее отсталых. В обывательской среде утверждалось ложное представление о том, что якобы татары до Советской власти не имели даже собственной системы образования.
Миф этот не привился. Попытка советской власти начать строительство татарской национальной культуры с чистого листа провалилась. Принципиально в защиту единства татарской национальной культуры стали все ее видные деятели. Галимджан Ибрагимов, Хади Атласи, многие другие выступили против отделения татарского народа от его более чем тысячелетнего богатого культурного наследия. К великому огорчению, за такое выступление они поплатились жизнью. Были обвинены в национализме и репрессированы многие другие деятели татарской национальной культуры. Сама же национальная культура была , спасена, сохранено ее историческое единство.
Великий Новгород
Новгород, расположенный на северо-западе русских земель, был связан рекой Волхов с Финским заливом и Балтийским морем с Ливонией, Швецией, со многими норвежскими и германскими городами. Ближайшими городами, с которыми Новгород вел торговлю, были Нарва, Дерпт, Рига, Ревель. Этот морской балтийский путь являлся стабильным центром внеш ...
Литература
Ведущей темой в литературе становится патриотизм и подвиги русских людей. Происходит переосмысление многих былинных сюжетов. Новым жанром становятся песни и сказания на исторические темы
(Сказание о Евпатии Каловрате
– о героической обороне Рязани, Сказание о Щелкане
– о восстании в Твери 1327 года). Тема борьбы с внешними врагами ос ...
Промыслы. Бортничество
О существовании множества пчелиных роев на территории нашей страны, на землях за Дунаем, прилегающих к Черному морю, упоминает Геродот еще в V веке до нашей эры. Он сообщал, что левобережье Днепра занимал большой лес. По данным палеогеографии, по долинам рек Черноморского бассейна тогда росли широколиственные богатые медом леса.
На Р ...