Коммунистический абсолютизм в России и Татарстане
Страница 1

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Коммунистический абсолютизм в России и Татарстане

Предпосылки коммунистического абсолютизма. Согласно основному постулату марксистского материализма, "бытие определяет сознание". Тем не менее социализм вошел в сознание россиян не через материальную жизнь, а как идеальное представление о будущей справедливой и материально обеспеченной жизни. Коммунисты разъясняли, что только Советская власть способна спасти Россию от позора поражения в мировой войне, превратить ее из аграрного придатка капиталистического мира в процветающую индустриальную державу, что только с разрушением существующего уклада жизни, с его делением на бедных и богатых, с введением в стране социализма россияне смогут выйти из создавшегося состояния безысходности.

Разъяснения большевиков были очень простыми, доступными для многострадальных низов и подкупающими. Получалось, что справедливое общество (социализм) — антипод существующему (капитализму). Чтобы социализм восторжествовал, все должно быть заменено своей противоположностью: национальная идея — классовой, традиционная национальная идеология — марксизмом, русское национальное государство — российским, частное предпринимательство — коллективной работой на государственных предприятиях, личная свобода — личной преданностью социализму. При этом казалось, что сами люди ничем особенно себя не будут утруждать. Им говорили: доверьтесь большевикам, поддержите их, помогите им; все необходимое вам они сделают сами кто не соглашается — тот не желает народу социалистического счастья; кто не сдастся — тот уничтожается.

Из такого разъяснения народные низы, в свою очередь, сделали простые выводы: жестко стелят, но ради будущего — можно согласиться, можно пока подтянуть пояса. Лес рубят — щепки летят. Самое главное — в конце тоннеля показался свет. Доверчивое отношение к большевикам пришло и к татарским низам, так долго жившим вместе с русскими и так много терпевшим вместе с ними и врозь. Они также двинулась по пути к социалистическому миражу. БессознателЬно-до-верчивое отношение народных низов, составляющих большинство российского общества, стало политической базой становления в России тоталитарного режима, а насилие это^о режима — повивальной бабкой российского социализма.

На путь насилия Ленин толкал Россию еще до Октября. Власть, основанную на законе, выборную власть он называл буржуазной властью. Диктатуру пролетариата, заменяющую эту власть, он определил как власть, опирающуюся "не на закон, не на выборы, а непосредственно на вооруженную силу", как особую организацию "насилия против буржуазии". В годы гражданской войны Советская власть разрушила не только старую государственную машину, но и основы государственного права Те круги российского общества, которые раньше участвовали в формировании государственной власти и политики, были лишены избирательных прав. Они уже не могли влиять на становление новой политики. Фактически не участвовала в формировании власти и политики также трудящаяся часть населения. Конструирование новой власти, определение политики происходило в тесном кругу российских политических лидеров, фанатически поддерживаемых немногочисленными, но хорошо организованными, дисциплинированными, истинно желавшими осчастливить свой народ коммунистами в низах. Зараженные идеей мессианства, эти коммунисты уверовали в то, что народные массы непосредственно не могут выразить свои интересы. Эту задачу они решили взять на себя. Так возникла опосредованная через коммунистическую партию власть народа, в которой народу отводилась роль не творца, а лишь "одобряющего".

Пятилетнее советское правление во главе с Лениным йе принесло материального облегчения ни русскому народу, ни нерусским народам. Теперь все они были поставлены в положение равно зависимых от решения Союзного центра.

Трудно сказать, как повел бы себя Владимир Ульянов (Ленин), останься он жив. Жизнь он закончил славой "спасителя России". Его имя склонялось на международной арене как имя русского национального лидера в ряду с именами других национальных лидеров — Ллойда Джорджа, Вильсона, Клемансо. Ленин тогда еще не был "основателем ленинизма, Коммунистической партии, Советского государства, международного коммунистического движения ." Таким его сделали позже. Культ Ленина был создан для практического перехода к тоталитаризму, для его оправдания.

Возвышение власти Сталина. В декабре 1922 г. Ленин снова заболел и через год с небольшим, 21 января 1924 г., умер. Привычно было ожидать в таких условиях соперничества его сторонников за главенство. Это действительно произошло и заняло довольно долгое время — до конца 1927 г. Наиболее острым это соперничество оказалось между Л.Д. Троцким, который был общепризнанным "вторым человеком" при жизни Ленина, и Сталиным, который решил во что бы то ни стало отвоевать у Троцкого этот титул. В этом соперничестве "универсально-западного" и "традиционно-местного" победу одержало последнее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образцовый китаец
Быт Цзян Чжунчжэна был весьма скромным. Десятилетиями он не имел постоянного жилища. Что же касается круга его интересов, то это были поэзия, музыка. А еще Цзян Чжунчжэн слыл хорошим каллиграфом. Если верить тому, что почерк человека определяет многие черты его характера, то его почерк говорил о любви к порядку и строгости. В его кабине ...

Герои, награжденные медалями
Первая по времени учреждения наградная медаль, имеющая отношение к войнам России с наполеоновской Францией, появилась в связи с военными кампаниями 1805 и 1806-1807 годов. Массовый набор в действующую армию создал некомплект военнослужащих в местных губернских ротах и штатных командах. Поэтому для тех из нижних чинов, кто добровольно со ...

Иван III (1452–1505)
Ликвидация остатков феодальной раздробленности пришлась на время правления Ивана III (1452–1505). В 1478 году он захватил Новгород, в 1485 году – Тверь. В целях укрепления своей власти Иван III переселил часть новгородских аристократов, а на их землях разместил московских дворян. В своем завещании Иван III не выделил своей семье удела ...