Предпосылки коммунистического абсолютизма. Согласно основному постулату марксистского материализма, "бытие определяет сознание". Тем не менее социализм вошел в сознание россиян не через материальную жизнь, а как идеальное представление о будущей справедливой и материально обеспеченной жизни. Коммунисты разъясняли, что только Советская власть способна спасти Россию от позора поражения в мировой войне, превратить ее из аграрного придатка капиталистического мира в процветающую индустриальную державу, что только с разрушением существующего уклада жизни, с его делением на бедных и богатых, с введением в стране социализма россияне смогут выйти из создавшегося состояния безысходности. Детальное описание приводы валиковые управления судовой арматурой здесь.
Разъяснения большевиков были очень простыми, доступными для многострадальных низов и подкупающими. Получалось, что справедливое общество (социализм) — антипод существующему (капитализму). Чтобы социализм восторжествовал, все должно быть заменено своей противоположностью: национальная идея — классовой, традиционная национальная идеология — марксизмом, русское национальное государство — российским, частное предпринимательство — коллективной работой на государственных предприятиях, личная свобода — личной преданностью социализму. При этом казалось, что сами люди ничем особенно себя не будут утруждать. Им говорили: доверьтесь большевикам, поддержите их, помогите им; все необходимое вам они сделают сами кто не соглашается — тот не желает народу социалистического счастья; кто не сдастся — тот уничтожается.
Из такого разъяснения народные низы, в свою очередь, сделали простые выводы: жестко стелят, но ради будущего — можно согласиться, можно пока подтянуть пояса. Лес рубят — щепки летят. Самое главное — в конце тоннеля показался свет. Доверчивое отношение к большевикам пришло и к татарским низам, так долго жившим вместе с русскими и так много терпевшим вместе с ними и врозь. Они также двинулась по пути к социалистическому миражу. БессознателЬно-до-верчивое отношение народных низов, составляющих большинство российского общества, стало политической базой становления в России тоталитарного режима, а насилие это^о режима — повивальной бабкой российского социализма.
На путь насилия Ленин толкал Россию еще до Октября. Власть, основанную на законе, выборную власть он называл буржуазной властью. Диктатуру пролетариата, заменяющую эту власть, он определил как власть, опирающуюся "не на закон, не на выборы, а непосредственно на вооруженную силу", как особую организацию "насилия против буржуазии". В годы гражданской войны Советская власть разрушила не только старую государственную машину, но и основы государственного права Те круги российского общества, которые раньше участвовали в формировании государственной власти и политики, были лишены избирательных прав. Они уже не могли влиять на становление новой политики. Фактически не участвовала в формировании власти и политики также трудящаяся часть населения. Конструирование новой власти, определение политики происходило в тесном кругу российских политических лидеров, фанатически поддерживаемых немногочисленными, но хорошо организованными, дисциплинированными, истинно желавшими осчастливить свой народ коммунистами в низах. Зараженные идеей мессианства, эти коммунисты уверовали в то, что народные массы непосредственно не могут выразить свои интересы. Эту задачу они решили взять на себя. Так возникла опосредованная через коммунистическую партию власть народа, в которой народу отводилась роль не творца, а лишь "одобряющего".
Пятилетнее советское правление во главе с Лениным йе принесло материального облегчения ни русскому народу, ни нерусским народам. Теперь все они были поставлены в положение равно зависимых от решения Союзного центра.
Трудно сказать, как повел бы себя Владимир Ульянов (Ленин), останься он жив. Жизнь он закончил славой "спасителя России". Его имя склонялось на международной арене как имя русского национального лидера в ряду с именами других национальных лидеров — Ллойда Джорджа, Вильсона, Клемансо. Ленин тогда еще не был "основателем ленинизма, Коммунистической партии, Советского государства, международного коммунистического движения ." Таким его сделали позже. Культ Ленина был создан для практического перехода к тоталитаризму, для его оправдания.
Возвышение власти Сталина. В декабре 1922 г. Ленин снова заболел и через год с небольшим, 21 января 1924 г., умер. Привычно было ожидать в таких условиях соперничества его сторонников за главенство. Это действительно произошло и заняло довольно долгое время — до конца 1927 г. Наиболее острым это соперничество оказалось между Л.Д. Троцким, который был общепризнанным "вторым человеком" при жизни Ленина, и Сталиным, который решил во что бы то ни стало отвоевать у Троцкого этот титул. В этом соперничестве "универсально-западного" и "традиционно-местного" победу одержало последнее.
Значение крестьянской реформы 1861 Г.
Реформа 1861 г. явилась переломным моментом, гранью между двумя эпохами – феодализму и капитализму, создав условия для утверждения капитализма как господствующей формации. Личное освобождение крестьян ликвидировало монополию помещиков на эксплуатацию крестьянского труда, способствовало более быстрому росту рынка рабочей силы для развива ...
Главные проблемы экономического развития стран в период
докапиталистического способа производства. Основные черты первобытнообщинной
экономики и направления ее развития
Первобытнообщинный строй, через который прошли все народы мира, охватывает огромный исторический период: отсчет его истории начался сотни тысяч лет назад.
Основой производственных отношений первобытнообщинного строя была коллективная, общинная собственность на орудия и средства производства.
Труд первобытного человека еще не мог созда ...
Погосты
При княгине Ольге возникает новый тип поселений (погосты), первоначально предназначенных для временных стоянок (становищ) княжеской дружины, служивших для организации установления, сбора, учета и транспортировки дани. Погосты известны не во всех районах Киевской Руси, в отличии от торгово-военных поселений, они первоначально не имели с ...