Ямбург в 1917-1920 г.
Страница 18

История » Ямбург в 1917-1920 г.

Комсомольцы организовали народное гулянье в Темном саду (раньше Летний сад), делали китайские фонарики. За плату 15 копеек жители Ямбурга могли послушать песни Эрны Каскни (Тахо), посмотреть спектакли. Особой популярностью у молодежи Ямбурга пользовался театр-студия, где играли пьесы Островского. Приезжали в гости в Ямбург труппы из Петрограда. Здесь же проходили и городские танцы – раз в неделю по субботам до полуночи.

4-5 сентября 1920 года состоялся праздник молодежи, 4 сентября- субботник по благоустройству города, 5 сентября все организации РКСМ Ямбурга собрались у братских могил, где прошел митинг, затем – шествие по городу на плац воинской части, где комсомольцы провели спортивный праздник. Вечером в клубах – концерты, митинги, выступал агитвагон губкома РКСМ, приехавший в Ямбург.

К октябрю 1920 года комсомольские ячейки имелись уже во всех волостях. Однако уездный комитет РКСМ заботу о пополнении своих рядов не прекращался.

25 октября со страниц газеты «Плуг и молот» он обратился к юношам и девушкам уезда с воззванием: «Юные крестьяне Ямбургского уезда! Сбросьте с себя пелену боязни и света, выходите из мрака и невежества, пробуждайте свое сознание! Часть ваших сверстников уже пришли к убеждению о необходимости начать новый образ жизни, перейти на новый путь, ведущий к конечной светлой цели – к коммунистическому строю. Они организовались в Российский Коммунистический Союз Молодежи.

Наши отцы совершили пролетарскую революцию. Они разрушили своды старой тюрьмы. Нам остаются развалины и тяжелая работа в наследство-создание новой жизни, нового мира, которые будут являться олицетворением любви, братства и равенства.

Кто, товарищи, в будущем будет править страной?

Вы, дети сохи и молота!

Вы будете производить, и пользоваться продуктами своего труда, вы будете сами руководить жизнью. А для этого уже теперь надо жить новой жизнью, учиться распоряжаться и управлять, учиться работать руками и головой…»

16 и 17 ноября 1920 года в Ямбурге состоялся третий уездный съезд РКСМ. На нем присутствовал 61 делегат. Съезд подвел итоги работы за 1919-1920 годы и избрал состав уездкома. В него вошли М.Бураго, К.Григорьев, Волынский, Беспамятов, Бегетов, Бойцов, Иванова, Тимофеев, Трифонов, Хинц. Съезд принял резолюцию, в которой указывалось на необходимость самой широкой работы в уезде по разъяснению трудящихся всех мероприятий Советской власти; помощь фронту, трудовая повинность, ликвидация неграмотности, перевыборы сельсоветов и подготовка к Восьмому Всероссийскому съезду Советов.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 

Государство Матарам в VIII — начале XI в. Расцвет и упадок Шривиджайи
К началу VIII в. в числе аграрных районов Центральной Явы од-ним из наиболее богатых был Матарам. Его правитель (рату) Санджайя выдвинулся среди центральнояванских местных князьков — ра¬ка; он был покровителем индуистского культа Шивы. Санджайя стал родоначальником династии Матарама, ему приписывалось покорение яванских, малайских и даж ...

Предпосылки проведения реформ.
Аграрно-крестьянский вопрос к середине XIX в. стал острейшей социально-политической проблемой в России. Среди европейских государств крепостное право оставалось только в ней, тормозя экономическое и социально-политическое развитие. Сохранение крепостного права обусловлено особенностями российского самодержавия, которое с момента образов ...

«Пусть будет в будущем по ленинградцам равняться самый смелый человек!»
Первым тяжёлым испытанием, которое выпало на долю мужественных ленинградцев, были регулярные артобстрелы (первые из них датируются 4-м сентября 1941 года) и удары с воздуха (хотя впервые вражеские самолёты пытались проникнуть в городскую черту ещё в ночь 23 июня, но прорваться туда им удалось лишь 6 сентября). Однако германская авиация ...