При освобождении Ямбурга части Красной Армии вызволили из плена более 500 красноармейцев, захватили 3 орудия, 20 пулеметов, большое количество винтовок, патронов и другого военного снаряжения, знамя Талабского полка.
Политотдел штаба 7-ой армии обратился к бойцам с листовкой: «Ямбург пал! В несколько дней мы прогнали врага от ближайших подступов к Петрограду до реки Луги… Красные солдаты! Нанесите Юденичу последний решающий удар!»
Потерпев поражение под Петроградом армия Юденича откатывалась к восточным границам Эстонии. В первой половине ноября колонна из 700 пленных бойцов, командиров и политработников РККА была пригнана белыми на мызу Лиллиенбах (примерно в километре северо- восточнее Ивангорода). Здесь часть пленных загнали в каменный сарай (ригу). Пленные содержались в нечеловеческих условиях. Их не кормили, отобрали верхнюю одежду и обувь. Чтобы не умереть от холода, пленные стали жечь небольшие костры и тем обогреваться. Ночью от неосторожного обращения с огнем загорелась крыша сарая. По рассказам местных жителей, белые не приняли никаких мер к спасению, в результате чего 128 пленных сгорели и задохнулись в пожаре.
В двадцатые годы жители Нарвы захоронили останки погибших, у могилы сделали ограду и памятный знак.
В середине декабря 1919 года работу Ямбургского укома РКСМ возглавил А.Тимофеев. Ему помогали члены бюро укома: Евгений Круцко, Эрна Каскни, Тамковский, Василий и Михаил Бурага.
Тогда же в декабре комсомольцы устроили митинг в деревне Ополье, где в организацию вступили 15 человек.
25 декабря в Ямбург прибыл агитпоезд «Октябрьская революция», на котором совершал рейс по стране председатель ВЦИК М.И. Калинин. На совещании представителей волостных ревкомов, сельских Советов и полков Ямбургского участка фронта Калинин выступил с докладом о работе руководящих органов Республики. В принятой по докладу резолюции участники совещания заверили правительство, что «крестьянство Ямбургского уезда, пострадавшее и разоренное белогвардейцами, готово удвоить свои силы для помощи Красной Армии в деле борьбы с Юденичем, а Красному Питеру в деле заготовки топлива…» И действительно, в последних числах декабря под Дубровкой и Комаровкой части юденической армии были разбиты окончательно. Под влиянием поражений белогвардейские части стали быстро разлагаться: участилось дезертирство.
В феврале 1920 года состоялся Второй уездный съезд организации РКСМ, на котором присутствовало 47 представителей от 27 различных организаций. Съезд поставил задачу – бороться с неграмотностью. «Долой тьму, невежество и безграмотность, да воссияет свет знаний!» - это слова из резолюции съезда. Было подготовлено воззвание к молодежи деревни с призывом овладевать знаниями. Избрали уездком комсомола, в который вошли Тимофеев, Козлов, Бураго, Титов, Эльман, Федорова(Врудская волость), Осипов (Наровская волость), Лукша (Ямбургский уездком), Вульф. Председателем уездкома избран Тимофеев.
2 февраля 1920 года, по мирному договору с Эстонией, Нарва с прилегающими к ней населенными пунктами отошла к Эстонской республике.
С 18 по 25 марта 1920 года уездный комитет РКСМ провел «Неделю красной молодежи», которая была приурочена к Дню парижской коммуны. В эти дни сформировалась 41 комсомольская организация, в ряды РКСМ записалось 497 человек. В Ястрибинской волости был образован Пустомержский Союз Молодежи и несколько ячеек по деревням. В Горской волости создалось три коллектива РКСМ: в деревнях Сала, Падога и Ново – Луцк; в Молосковицкой волости – в деревнях Лялино и Сумск. В День Парижской коммуны в деревни уезда поехали все представители укома комсомола. За неделю было проведено 17 митингов, 560 бесед, в результате чего было создано 36 комсомольских ячеек.
Весной 1920 года уком РКСМ организовал два субботника по погрузке и выгрузке 12 вагонов дров. В течение лета поставил 18 спектаклей, сбор от которых составил 100 тысяч рублей. Укомом были заказаны специальные значки для членов Союза. В это же время решился вопрос и о помещении для укома. В его распоряжение был передан дом, где в советское время было «Трансагентство». «В укоме постоянно было шумно, весело, постоянно была молодежь, - вспоминает Э.А. Тахо, член бюро укома в 1920-1921 годах, - Особенно помню День Красной Армии в 1920 году. Тогда была карточная система, так что продукты принесли сами, пели песни, читали стихи, потом танцевали.»
Культура и духовная жизнь Руси в XIV–XVI веках
Русская культура XIV–XVI веков сохраняла свою самобытность, но находилась под сильным влиянием монголо-татар, которое проявилось в заимствовании слов (деньга – от тюркского таньга), оружия (сабля), техники в декоративно-прикладном искусстве (золотное шитье по бархату).
В результате монгольского нашествия погибло множество городов, прек ...
Культура в 20-е годы
С 1922 годабольшевизм начал борьбу со всеми небольшевистскими течениями. Были закрыты газеты других партий, ограничен доступ к образованию выходцев из непролетарских сословий, начались гонения на религию. С 1922 года
все печатные издания стали подвергаться цензуре. В августе 1922 года
около 160 ведущих профессоров были высланы из СССР ...
Палеолит
Выделяются ранняя, средняя и поздняя стадии палеолита. В раннем палеолите, в свою очередь, выделяют первичную, шелльскую1 и ашельскую эпохи.
Древнейшие памятники культуры обнаружены в пещерах Ле Лазаре (относящиеся ко времени около 150 тыс. лет назад), Лялко, Нио, Фонде-де-Гом (Франция), Альтамира (Испания). Большое количество предмето ...