Созд. централизов. госуд. архивов в странах Западной Европы в 18-19 в

История » История архивного дела » Созд. централизов. госуд. архивов в странах Западной Европы в 18-19 в

В Бельгии, как и в других европейских странах, архивная реформа нового времени предусматривала создание не только централизованного управления архивами и национального исторического архива, но целой системы государственных ведомственных, муниципальных и местных архивных служб. Ведомственные архивы формировались параллельно с преобразованием государственной системы органов власти и управления. В середине XIX в. в результате межведомственных разногласий погибло значительное количество архивных документов различных ведомств. Экономические архивы, созданные в 1830-1880 гг., лишь частично отражали процесс индустриализации бельгийской экономики, поскольку многие документы второй половины XIX в., связанные с появлением и развитием промышленных предприятий, железнодорожного транспорта, телефонной и телеграфной сети, сохранились слабо.

В ходе архивной реформы перестраивалась сеть местных архивных учреждений. С 1845 г. все прежние архивохранилища департаментов стали именоваться государственными провинциальными архивами. К 1851 г. их насчитывалось 7, а во второй половине XIX в. к ним прибавилось еще два: в Хасселте (1869 г.) и в Антверпене (1898 г.). Последний является крупнейшим историческим архивом, в который попало немало документов по деятельности бирж и цехов.

Как правило, бельгийские городские архивы делились на две секции: историческую, хранившую документы муниципальных учреждений до XIX в., и административно-хозяйственные комплексы так называемых новых органов городского самоуправления. К архивной реформе, пик которой пришелся на вторую половину XIX в., приступили и остальные страны Западной Европы: Германия, Австрия, Англия, Италия, Нидерланды и Испания. В Германии и Италии реформа архивного дела осуществлялась параллельно с образованием там единых централизованных государств, и центральные архивы создавались на базе архивов отдельных королевств, графств и княжеств.

В Баварии преобразования в области архивов начались еще в начале XVII в. и привели к созданию там в 1812г. центрального государственного архива. Ему было подчинено 8 окружных архивов. Архивы не только были объявлены публичными, но и стали называться «историческими центрами», созданными для законодательных, административных и судебных целей, а также отвечавшими интересам корпораций и частных лиц. (но доступ был ограничен)

Достаточно сложно проходила централизация архивного дела в Италии. До образования единого национального государства в 1870 г. она осуществлялась в рамках отдельных раздробленных королевств и даже городов.

Централизация архивного дела, сопровождавшаяся формированием многоуровневой системы архивных институтов - на общегосударственном, государственно-ведомственном, провинциальном, городском и местном (коммунальном, общинном) уровнях, создавала схему обязательного комплектования, при которой экономические документы, вышедшие из сферы активного использования, подлежали обязательному сохранению. При этом, начиная с середины XVIII в. ценность документа как исторического источника стала определяться и с учетом его значимости для изучения экономической истории.

Архивное образование, сложившееся в странах Западной Европы к концу XIX - началу XX вв. было ориентировано главным образом на преподавание основ работы со средневековыми источниками и не предусматривало изучение дисциплин, связанных с исследованием особенностей хранения и использования нетрадиционных видов документов, к которым прежде всего относились материалы, связанные со специальными экономическими сюжетами, такими как организация производства.

Несмотря на попытки правительств ряда стран Европы при проведении архивной реформы получить на хранение хозяйственные архивы отдельных предпринимателей, частных компаний, акционерных обществ и банков, большинство из них осталось у владельцев. Это требует специального обращения к сложившейся системе частных архивов.

Общественно-политическое и социально-экономическое развитие в СССР в середине 60-х – первой половине 80-х годов. Никита Сергеевич Хрущев
После смерти в марте 1953 года Сталина развернулась борьба за власть между Маленковым, Берией и Хрущевым. Все они осознавали необходимость реформ в стране, но сами реформы видели по-разному. Маленков выступал за мягкую критику Сталина, развитие в экономике сферы потребления и прекращение холодной войны. Берия выступал за продолжени ...

Последствия реформ Хрущева
Главной задачей всех проводимых в стране реформ Хрущев считал ускоренное развитие экономики с целью обгона темпов роста экономики США. Из-за неправильно поставленных задач были неправильно выбраны методы (двигателем реформ стала бюрократия, положение которой было очень неустойчивым). Проводились реформы в спешке и не имели четкой органи ...

Гербъ рода графа Гудовича
В щите, разделенном на четыре части, посередине находится сияющее солнце, на котором изоб­ражено имя Его Величества Госу­даря Императора Павла Первого. В правой верхней и левой нижней частях в зеленом поле помещен золотой крест, поставленный на золотой подкове, а внизу подковы крестообразно положены две зо­лотые стрелы остроконечием вве ...