Образование Татарской автономной советской социалистической республики
Страница 1

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Образование Татарской автономной советской социалистической республики

Социалистическая ориентация. После долгих лет жизни в срста-ве Российской империи в положении "туземцев", "инородцев", а затем "нацменьшинств" в 1920 г. татарский народ получил реальную возможность начать собирать свою, расчлененную между русскими губерниями, национальную территорию. В истории татарского народа это "национальное собирание" было третьим по счету. Первым из них можно считать Волжскую Булгарию IX—XV вв., когда поволжские тюрко-булгары вышли на международную арену как один из процветающих народов своего времени. После распада Восточно-Европейской империи Золотая Орда в XV в. национально-государственное объединение поволжских татар стало олицетворять Казанское татарское государство (Казанское ханство). Третье "собирание татарских земель" берет свое начало со времени революции 1917 г. После провала двух попыток образовать свою республику на демократических началах (Волжско-Уральскую Демократическую Республику и Татаро-Башкирскую Советскую Республику) татарский народ был вынужден пока согласиться с социалистическим выбором. Медикаментозный аборт mc-sennaya.ru/medical-abort.

Переход татарского национального движения с позиций европейского демократизма на позиции российского коммунизма был предопределен, главным образом, поведением ближайшего соседа — русского народа, который тогда согласился на социалистический эксперимент, на чем бескомпромиссно настаивали русские коммунисты. С. Саидга-лиев Российскую Федерацию назвал тогда "старшей сестрой". Приняв социалистическую ориентацию, татарское национальное движение в то же время добивалось ограждения будущей автономии Татарстана от опасности коммунистического поглощения.

Первый съезд РМКП. Провозглашение Российской мусульманской коммунистической партии (РМКП) было воспринято со стороны Советской власти, ЦК РКП(б) и ее местных комитетов крайне негативно. Соглашаясь на федерацию по государственной линии, они категорически отвергали возможность федерации в партии. Идеалом Советской власти была однопартийная политическая система в Федерации. Единоличная партийная власть в государстве должна была принадлежать РКП(б), не допускающей в своих рядах национальных по составу и программе партийных организаций. Тем не менее лидеры РМКП рассчитывали на достижение взаимопонимания с ЦК РКП(б), с правительством Ленина. В этих целях было решено созвать съезд РМКП, который проходил в Москве в ноябре 1918 г. В его работе приняли участие делегаты мусульманских (татаро-башкортских) коммунистических комитетов Астрахани, Азиева, Басьяновска, Васильсур-ска, Инсара, Казани, Корсуни, Москвы, Мурманска, Нижнего Новгорода, Пензы, Перми, Петрограда, Рыбинска, Саратова, Самары, Симбирска, Тетюш, Тамбова, Чистополя. В качестве гостей на съезде были представители азербайджанской организации "Гуммет", крымских и турецких коммунистов.

Делегаты заслушали отчет ЦК партии (Мирсаид Султангалиев) и занялись вопросом конституирования съезда. Большинство делегатов придерживалось определенного еще на мартовской конференции рабочих мусульман России в Москве и поддержанного на июньской конференции РМКП в Казани статуса партии как автономной национальной коммунистической организации, входящей в состав РКП(б) на федеративных началах и соответственно предложило конституировать съезд в качестве органа этой партии. О неприемлемости для ЦК РКП(б) и Советской власти существования в России автономной национальной коммунистической организации заявил на съезде представитель ЦК РКП(б) Сталин. По его словам, "ЦК РКП(б) придерживается мнения, что татарские коммунисты должны переименовать свою партию в национальную секцию РКП(б), работающую во главе с Центральным Бюро этой секции". Было ясно, что при ином решении Советская власть распустит РМКП вообще. По настоянию ЦК РКП(б) съезд согласился с упразднением РМКП, но остался на позициях сохранения самостоятельности местных коммунистических комитетов, которые были переименованы в "мусульманские организации РКП(б)". Было учреждено Центральное Бюро мусульманских организаций РКП(б). Согласно резолюции съезда об организационной структуре мусульманских организаций РКП(б), эти организации действовали параллельно с местными комитетами РКП(б), самостоятельно вели регистрацию своих членов и собирали членские взносы, более облегченным в классовом и религиозном отношениях был прием. Самостоятельно решали они и задачи текущей национальной жизни, наиболее важными из которых тогда были формирование новых воинских частей и образование национальной республики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Путч 1993 года
Против экономических реформ Ельцина – Гайдара выступил съезд народных депутатов РСФСР , которому принадлежала верховная власть. К началу 1992 году в стране сложилась система двоевластия . 21 сентября 1993 года Ельцин своим указом прекратил деятельность съезда. В ответ съезд, возглавляемый вице-президентом А. Руцким и председателем през ...

1917 год стране: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. На пути к 1917 году
После 1907 года в России медленно проводились буржуазно-демократические реформы. Для экономики самым успешным стал 1913 год, когда по объему производства Россия вышла на 2 место в мире и на 1 место в Европе. С 1910 года в стране начался рост забастовочного движения. Вступление России в I Мировую войну вызвало, как и в других воюющих ст ...

Города
Территория Древней Руси принадлежит к тем районам Европы, где отсутствовала преемственность более ранних форм урбанизации восходящая к античным временам, где появление городов было обусловлено развитием социально-экономических отношений в среде славянских племен при значительной специфике внешнего окружения и местных условий – наряду со ...