Образование Татарской автономной советской социалистической республики
Страница 3

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Образование Татарской автономной советской социалистической республики

На предварительном совещании, проведенном накануне съезда, а затем и на самом съезде большевистские лидеры молчаливо обошли Декларацию прав народов России, в которой провозглашалось право на самоопределение и суверенитет, как бы забыли о своих заявлениях о союзе "русской республики" с нерусскими народами России. Предлагалось не "взаимодействие", а односторонний учет со стороны Советской власти "национальных особенностей" этих народов. Ленин предложил, как свидетельствуют опубликованные тезисы его выступления на предварительном совещании, решать "конкретные вопросы каждой нации, сообразно ее степени развития, ее особенностям и т.д." Так было положено начало новой Советской национальной политики отказа от межнационального партнерства, перехода к одностороннему определению Центром национальных особенностей и национальных нужд отдельных нерусских народов и соответствующего ранжирования национальных республик.

Чтобы реализовать эту национальную политику, надо было лишить национальные республики самостоятельных политических партий даже в том случае, если они были коммунистическими. На съезде столкнулись два предложения о статусе коммунистических организаций народов Востока: предложение ЦК РКП(б), озвученное Сталиным и предполагавшее полное слияние этих организаций с местными организациями РКП(б), и предложение, сформулированное М. Сул-тангалиевым. В своем выступлении на съезде М. Султангалиев вновь высказался за создание в национальных республиках восточных народов национальных коммунистических организаций, которые входили бы в РКП(б) как автономные единицы и самостоятельно определяли бы национальные нужды своих республик.

Представители ЦК РКП (б) категорически отвергли предложение М. Султангалиева. хотя оно нашло одобрение большинства делегатов. Но им не удалось навязать съезду предложение о полном слиянии коммунистических организаций народов Востока с местными комитетами РКП(б). Съезд избрал Центральное Бюро коммунистических организаций народов Востока в новом составе: М. Султангалиев, Ш. Ибрагимов, Б. Мансуров, К.А. Хакимов, М. Бисеров, Н. Нариманов ("Гуммет"), X. Раковский (ЦК РКП(б)) — члены ЦБ; И. Рахматуллин, Н. Яруллин, А. Мухитдинов, И. Фердевс, С. Диманш-тейн (Наркомнац) — кандидаты в ЦБ. Сохранение самостоятельного по отношению к местным комитетам РКП(б) статуса татарских коммунистических организаций имело позитивное значение для подготовки образования Татарской автономной республики.

Проект Положения об Автономной Республике Татарстан. По инициативе и твердому настоянию видного деятеля башкортского на-циоцального движения Заки Валиди 20 марта 1919 г. Советская власть согласилась с провозглашением Автономной Республики Башкортостан (Малая Башкирия) со столицей в Стерлитамаке. Советское правительство аннулировало свое согласие на создание ТБР. Перед татарским национальным движением стала задача разработать новое Положение о национальной автономии, сохраняя при этом преемственность и учитывая изменившуюся обстановку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование Татарской автономной советской социалистической республики
Социалистическая ориентация. После долгих лет жизни в срста-ве Российской империи в положении "туземцев", "инородцев", а затем "нацменьшинств" в 1920 г. татарский народ получил реальную возможность начать собирать свою, расчлененную между русскими губерниями, национальную территорию. В истории татарского на ...

Классификация источника
А). В I в. до н. э. в Древнем Китае появляется историческое сочинение, оказавшее решающее воздействие на дальнейшее развитие историографии не только в Китае, но и в ряде других стран Дальнего Востока. «Исторические записки» Сыма Цяня (145—90 гг. до н. э.) — это всеобщая история страны с древнейших времен до I в. до н. э. Является письме ...

Церковная реформа
Процесс усиления государственной власти неизбежно вновь выдвигал вопрос о положении церкви в государстве. Царская власть, источники доходов которой были немногочисленными, а расходы велики, с завистью смотрела на богатства церквей и монастырей. На совещании молодого царя с митрополитом Макарием в сентябре 1550 года была достигнута дого ...