Образование Татарской автономной советской социалистической республики
Страница 2

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Образование Татарской автономной советской социалистической республики

Съезд избрал Центральное Бюро Мусульманских организаций РКП(б). Позже, при утверждении в ЦК РКП(б), в решения съезда были внесены некоторые изменения. Съезд стал называться Первым съездом коммунистических организаций народов Востока (КОНВ), хотя фактически он таковым не был. Центральное Бюро со штаб-квартирой в Москве, при ЦК РКП(б), было утверждено в составе И. Сталина, М. Султангалиева, X. Юмагулова (Малая Башкирия), Г. Ялымова, К. Якубова — члены ЦБ, И. Рахматуллина, Н. Яруллина, М. Коннова, М. Дулат-Али — кандидаты в члены ЦБ. В состав ЦБ были включены также представители азербайджанской коммунистической организации "Гуммет", действовавшей тогда в РФ, Б. Сардаров и Д. Буниатза-де. Газета "Эшче" (Рабочий), выходившая с сентября как орган РМКП в Казани, была объявлена органом ЦБ и стала выходить в Москве. Издававшиеся к этому времени при Центральном Мусульманском Комиссариате 17 газет (в том числе 15 на татарском языке), переходят в ведение ЦБ КОНВ при ЦК РКП(б).

Изменения в советской национальной политике. К концу 1919 г. становится достаточно явным, что в гражданской войне выигрывает Советская власть. Русский народ как бы окончательно делал выбор в пользу Советской Республики, партии Ленина. В ответ Советская власть укрепляла в лице Российской Федерации русскую национальную государственность. Сам по себе этот процесс был понятен и объясним. Русский народ, отдавший так много сил, принесший столько жертв ради установления Советской власти, заслуживал национального объединения и государственного возвышения. Однако было исторически неоправданно и общечеловечески несправедливо то, что это делалось по старым рецептам — за счет нового унижения нерусских пародов. От этого поворота в национальной политике Советской власти сильно пострадало татарское национальное движение, которое после Октября повернулось лицом к Советской власти и понесло много потерь в российской гражданской войне.

В октябре 1919 г. был опубликован разработанный по указанию ЦК РКП(б) "Проект Положения об организации при комитетах РКП(б) отделов агитации и пропаганды среди национальных меньшинств", согласно которому татарский народ от "партнера русского народа в Российской Федерации", о чем шла речь до этого, вновь низ- водился как бы в разряд "национальных меньшинств". Практически предлагалось лишить татарские коммунистические организации статуса "национальной организации РКП(б)", придать им статус "национальной секции местного комитета РКП(б) по работе среди татарского национального меньшинства".

Для реализации этого плана ЦК РКП(б) решил созвать Второй Всероссийский съезд коммунистических организаций народов Востока, на который были приглашены коммунистические организации не только татар и башкортов, как это было в 1918 г., но и восточных народов — Туркестана и не входивших тогда в РФ Азербайджана, Хивы, Бухары. В работе съезда, проходившего с 22 ноября по 3 декабря 1919 г., участвовало 82 делегата. Открыл съезд Сталин, с приветствием 'выступил председатель В ЦИК М. И. Калинин, доклад о текущем моменте в первый же день работы съезда сделал Ленин. Суть своего обращения к делегатам Ленин определил одним словом: "слиться" с РКП(б). "Вам предстоит в революционной борьбе, в революционном движении, — говорил он, — сыграть большую роль и слиться в этой борьбе с нашей борьбой против международного империализма"" "слиться в общей борьбе с пролетариями других стран".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Иконопись
В XIV–XV веках окончательно сложились иконописные школы отдельных земель. В Новгород приехал из Византии Феофан Грек , оказавший большое влияние на русских иконописцев. Созданные Феофаном образы проникнуты огромной духовной силой. Учеником Феофана был Андрей Рублев . Для Андрея характерна особая округлость, плавность линий, светлая гамм ...

Взаимодействие цивилизаций
Тойнби глубоко и обстоятельно исследует проблему взаимодействия цивилизаций. С его точки зрения, между цивилизационными системами никогда не было гармонии и равноправного сотрудничества. Вся история человеческого рода, считает он, была историей борьбы цивилизаций, где каждый раз побеждала цивилизация, находящаяся на более высоком уровне ...

Реформация в Швеции
Швеции проведение Реформации относится к 1527—1544 гг. В отличие от Норвегии и Исландии высшее католическое духовенство стремилось здесь к унии с датским королем, а сторонники Реформации деятельно участвовали в борьбе за независимость страны. Швеция в начале XVI в. представляла собой страну с отсталым сельским хозяйством и незначительн ...