“Рейганомика” и ее результаты
Страница 1

На рубеже 70-80-х гг. инициатива в идейно-теоретической и политической жизни большинства стран Запада перешла к неоконсерваторам, чьи кредо и политика существенно отличались от тех, которые определяли основные параметры общественного развития в течение всего послевоенного периода. В противовес социал-демократической реформистской модели в этих странах начала создаваться во многом отличная от нее неоконсервативная модель. Основные постулаты неоконсервативной теории сформировали платформу консервативного поворота в экономической политике, осуществленного администрацией Р.Рейгана (род. в 1911 г.). gg pokerok бонус за регистрацию

Теоретической основой этого курса являлась концепция предложения, которая ставит во главу угла не расходы (частные и государственные), как это делало кейнсианство, а сбережения, и поэтому декларирует необходимость увеличения сбережений и относительное сокращение потребительского спроса.

Важнейшая черта теории предложения - выдвижение налогов на роль главного инструмента фискальной политики. Сторонники теории предложения, пересмотрев взгляды кейнсианцев на экономический механизм бюджетного регулирования, пришли к выводу, что для решения экономических проблем, достижения долгосрочного неинфляционного роста необходимо воздействовать непосредственно на производство путем широкомасштабного и целенаправленного снижения налогов, в особенности сокращения предельных налоговых ставок на прибыль корпорации и личные доходы.

Следующий важный элемент фискальной политики неоконсерваторов - снижение государственных расходов, которое должно проводиться одновременно со снижением налоговых ставок. Основным элементом, подлежащим сокращению, являются социальные расходы, так как именно их консерваторы считают основным дестимулятором “трудовых усилий” и сбережений.

Эти мероприятия фискальной политики являлись центральным элементом “рейганомики”. В 1981 г. был принят закон о налогообложении, который предусматривал поэтапное сокращение индивидуального подоходного налога в общей сложности на 23%, сокращение с 70% до 50% максимальной налоговой ставки на доходы от капитала, значительное сокращение сроков амортизационных списаний, увеличение инвестиционной налоговой скидки.

За пять лет налоговые сокращения в совокупности должны были уменьшить поступления федерального бюджета почти на 750 млрд. долл. Предполагалось, что в соответствии с теорией предложения эти меры усилят стимул к работе, сбережению, инвестированию. Отсюда импульс экономическому росту, уменьшение безработицы, увеличение производительности труда и конкурентоспособности американских товаров на мировых рынках.

На практике теоретическая схема сработала иным образом, не оправдались надежды на быструю и положительную реакцию агентов на снижение налогов. Налоговые стимулы, хотя и были значительными, не могли предотвратить наступления очередного экономического кризиса, который по длительности и глубине падения промышленного производства, безработице и недогрузке производственных мощностей стал самым тяжелым за послевоенный период.

В 1983 г. наступило циклическое улучшение конъюнктуры, ускоренное фискальной и кредитно-денежной политикой. Однако экономическое развитие США и в этой ситуации происходило не по сценарию теоретиков предложения. Так, средние темпы роста реального ВНП в 1981-1985 гг. составили 2,4% - значительно меньше, чем обещала администрация (3,8%). Не было отмечено существенных приростов занятости и предложения трудовых ресурсов. Среднегодовые темпы роста производительности труда за этот период (0,9%) хотя и были несколько выше, чем в 1973-1981 гг. (0.6%), все же значительно уступали соответствующему показателю за весь послевоенный период (1,9%).

Более ощутимой стала тенденция к росту материального неравенства в американском обществе. От сокращения налогов выиграли главным образом состоятельные слои населения, в то время как от свертывания ряда социальных программ в первую очередь пострадали малообеспеченные семьи.

В 1986 г. принят “Закон о налоговой реформе”, который имел целью учесть критические замечания в адрес предыдущего закона о налогах и компенсировать некоторые его негативные последствия. В этой связи действие налоговых стимулов предполагалось распространить не только на привилегированные классы, но и на всех граждан, сделать ставку на пробуждение предпринимательства и частной инициативы в более широких слоях населения.

Прежде всего, основным мероприятием было снижение предельных ставок как индивидуального подоходного налога, так и налога на прибыль корпорации. Учитывая тот факт, что налоги на заработанные доходы увеличились, а на доходы от капитала постепенно снижались, администрация сочла экономически и политически возможным провести широко рекламируемый сдвиг налоговых тягот в сторону бизнеса. Кроме того, сделана попытка отменить большую часть налоговых льгот.

Страницы: 1 2

Причины поражения на континенте
В середине 1947 года государство и партия Цзян Чжунчжэна на континенте шли к краху, разваливались, саморазрушались. И дело было прежде всего в том, что люди хотели мира, а не войны. Они были готовы поддержать победителя в гражданской войне, кем бы он ни был. При этом КПК имела надежный тыл — СССР. У КПК оказалась база для наступления — ...

Люди.
В старые годы в Москве до появления Грибоедова и Пушкина, жадно переписывались сотнями рук сатирические стихотворения, написанные на Тверской бульвар, Пресненские пруды и т. д. Стихи эти не отличались литературными достоинствами, но злость и ругательства, как говорит князь Вяземский, современник той эпохи, тогда имели соблазнительную пр ...

В сражениях на юге
Летом и осенью 1941 года многие соединения и части внутренних войск участвовали в обороне Киева, Одессы, Харькова, Ростова, других важных промышленных и административных центров. На дальних подступах к Киеву на рубеже Фастов – Попельня стойко отражал атаки танков и пехоты врага сводный отряд войск НКВД. Наши бойцы не только оборонялись, ...