Политика этнической ассимиляции открыто продолжалась и при императрице Елизавете Петровне. По ее указу в 1744 г. из 536 мечетей, построенных в Казанской губернии после присоединения Татарстана к России, было разрушено 418. Кампания разрушения мечетей, ииозь построенных после присоединения Татарстана к России, прошла и Симбирской, Астраханской и других губерниях. Правда, теперь эта 11 олитика встречала более решительное сопротивление со стороны татарского населения. По указу 1744 г. предписывалось разрушить в Казанской губернии еще 118 мечетей, но народ отстоял их. Резкое неприятие татарами насильственной христианизации нашло отражение и устном народном творчестве. К. Насыри записал народную легенду "Аксак Каратун" (Хромой черноризец), в которой угадываются жестокие насилия, творимые Канашевичем.
Противостояние политике этнической ассимиляции дало свои результаты. Усиливается отход насильственно крещенных татар от православия. В одном из источников сообщается, что в 1851 г. одновременно вернулись в ислам жители 12 татарских деревень Муетшдошской волости Чистопольского уезда. Встревоженные этим положением вла-1 сти и православная церковь начали принимать экстренные меры. Частично этих татар насильно отправили в монастыри для увещевания. Против других применяли экономические меры, разорявшие их хозяйства. Были случаи арестов и ссылок в Сибирь.
К концу XIX в. в этом вопросе наступила определенная стабилизация. Правительство продолжало политику православной ассимиляции татар-мусульман. Но на практике уже не имели места ни массовая христианизация татар, ни массовое возвращение крещеных татар в ислам. В 1867 г. возникло "Братство святого Гурия", преследовавшее цель закрепить православие среди крещеных татар. Фактически татары шли по пути формирования современной татарской нации, разделенные духовно на две части. Опираясь на исследование В.Н. Никольского, Р.У. Амирханов указывает, что в начале XX в. насчитывалось 122 300 кряшенов (православных татар), составлявших 5,5 % всего тарского населения. Появление общины православных татар не нарушило татарского национального единства.
Производств. архивы гос-в Древ.Мира
Отсутствие практически во всех странах Древнего Двуречья частных производственных (ремесленных) архивов объяснялось слабым развитием ремесел. Ирригационное земледелие, грандиозное строительство, горные и металлургические проекты осуществлялись благодаря централизованному управлению. Поэтому технические и производственные материалы в стр ...
Перестройка и современная Россия
Современная Россия (как, впрочем, и другие постсоветские государства) в определенном смысле родилась из перестройки, хотя взаимного родства они не признают и друг друга чураются (чтобы показать Западу суверенитет со стороны республик и полное отсутствие шовинизма со стороны преемника СССР Российской Федерации).
Чисто внешне новой Росси ...
Проба и лигатура
Применение драгоценных металлов в качестве денег потребовало точного измерения их количества и качества. Возникло понятие “проба” - соотношение между “чистым” и “общим” весом монеты (с введением десятичной системы мер проба указывается в тысячных долях, поэтому совершенно чистый драгоценный металл имеет 1000-ю пробу).
Золотые и серебря ...