Аравия в раннее средневековье. Образование общеарабского раннефеодального государства
Страница 5

История » Аравия в раннее средневековье. Образование общеарабского раннефеодального государства

Были установлены налоги с торговли, ремесла и с поголовья скота.

Что касается добычи, то 1/5 часть ее шла в пользу государства, как об этом было сказано выше. Необходимо отметить, что уже во времена правления Мухаммеда не было единого мнения о том, что именно считать добычей и что распределять среди участников похода.

Все земли, на которых не было признаков строений и посевов, пастбища и выгоны были включены в фонд казенных земель. Никто уже не имел права без ведома государства использовать их. Мухаммед и его преемники халифы с первых же дней возникновения государственной власти широко прибегали к наделению своих приближенных и верхушки племен земельными участками. Эта практика наделения вошла в историю аграрных отношений под названием института икта. Арабский законовед Абу-Йусуф в "Книге о налогах" сообщает, что Мухаммед непосредственно после прибытия в Мекку начал наделять людей землей; "Передают, что к своему прибытию в Медину посланник Аллаха наделил Абу-Бекра и Омара землями"; "Посланник Аллаха наделял землей людей с целью снискать их благорасположение к исламу".

Пожалованная земля считалась наследственной, она могла быть предметом купли и продажи. Продажа пожалованной земли не была единичным явлением. Земли на правах икта жаловались на условиях уплаты соответствующего государственного налога.

Уже на первом этапе существования арабского государства были признаны четыре категории земель: находящиеся во владении племен и родов на правах общей собственности; частные владения - мулк; земли, пожалованные главой государства представителям мусульманской знати на правах икта, и наконец, земли, находившиеся непосредственно во владении государства, - казенные земли. Земли феодализирующейся знати общин и племен обрабатывали обедневшие земледельцы, попавшие в зависимость от богатых землевладельцев, и частично рабы, посаженные на землю и, наделенные имуществом.

Рядовые члены земледельческих общин в этот период были лично-свободными, и их зависимость еще не была закреплена никакими юридическими нормами. Наиболее распространенной формой эксплуатации была испольная аренда. Как правило, арендаторы отдавали собственнику земли половину урожая. Аренда широко практиковалась и на казенных землях. Когда Мухаммед завоевал область Хейбара, то земли, зачисленные в фонд казны, сдал крестьянам на условиях аренды.

После смерти Мухаммеда (632) правителей выдвигали и назначали из числа его сподвижников и родственников. Они получали титул халифов, что означает заместитель, в данном случае посланника Аллаха. Последовательно правили четыре "выборных" халифа: Абу-Бекр (632-634), Омар (634-644), Осман (644-656), Али (656-661).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Развитие ремесла и рост городов
После смерти Всеволода -III между его многочисленными сыновьями вспыхнула борьба за власть все это вело к ослаблению княжеской власти и было выражением развития процесса феодальной раздробленности внутри самого княжества. Но до нашествия монголов оно оставалось сильнейшим, сохранившим политическое единство. Во второй половине XI-XII веко ...

Внешняя политика России в 1900–1917 годах. Причины и последствия участия в Первой мировой войне. Союзнические блоки в Европе
Начало ХХ века характеризуется обострением международных отношений. Интересы старых мировых лидеров (Англии, Франции), стремившихся сохранить свои колониальные владения, сталкиваются с интересами новых лидеров (Германии), стремившихся приобрести себе колонии. Экономическое проникновение на новые для себя территории страны второго эшелон ...

Общественно-политическое движение
Политическое положение в татарском обществе. Несмотря на экономическое укрепление и культурный подъем, татарское общество все еще оставалось в ряду политически бесправных наций Российской империи. Революция 1905 г, заставила Николая II отказаться от политики "контрреформ", унаследованной от отца. "Царское самодержавие&quo ...