Аравия в раннее средневековье. Образование общеарабского раннефеодального государства
Страница 5

История » Аравия в раннее средневековье. Образование общеарабского раннефеодального государства

Были установлены налоги с торговли, ремесла и с поголовья скота.

Что касается добычи, то 1/5 часть ее шла в пользу государства, как об этом было сказано выше. Необходимо отметить, что уже во времена правления Мухаммеда не было единого мнения о том, что именно считать добычей и что распределять среди участников похода.

Все земли, на которых не было признаков строений и посевов, пастбища и выгоны были включены в фонд казенных земель. Никто уже не имел права без ведома государства использовать их. Мухаммед и его преемники халифы с первых же дней возникновения государственной власти широко прибегали к наделению своих приближенных и верхушки племен земельными участками. Эта практика наделения вошла в историю аграрных отношений под названием института икта. Арабский законовед Абу-Йусуф в "Книге о налогах" сообщает, что Мухаммед непосредственно после прибытия в Мекку начал наделять людей землей; "Передают, что к своему прибытию в Медину посланник Аллаха наделил Абу-Бекра и Омара землями"; "Посланник Аллаха наделял землей людей с целью снискать их благорасположение к исламу".

Пожалованная земля считалась наследственной, она могла быть предметом купли и продажи. Продажа пожалованной земли не была единичным явлением. Земли на правах икта жаловались на условиях уплаты соответствующего государственного налога.

Уже на первом этапе существования арабского государства были признаны четыре категории земель: находящиеся во владении племен и родов на правах общей собственности; частные владения - мулк; земли, пожалованные главой государства представителям мусульманской знати на правах икта, и наконец, земли, находившиеся непосредственно во владении государства, - казенные земли. Земли феодализирующейся знати общин и племен обрабатывали обедневшие земледельцы, попавшие в зависимость от богатых землевладельцев, и частично рабы, посаженные на землю и, наделенные имуществом.

Рядовые члены земледельческих общин в этот период были лично-свободными, и их зависимость еще не была закреплена никакими юридическими нормами. Наиболее распространенной формой эксплуатации была испольная аренда. Как правило, арендаторы отдавали собственнику земли половину урожая. Аренда широко практиковалась и на казенных землях. Когда Мухаммед завоевал область Хейбара, то земли, зачисленные в фонд казны, сдал крестьянам на условиях аренды.

После смерти Мухаммеда (632) правителей выдвигали и назначали из числа его сподвижников и родственников. Они получали титул халифов, что означает заместитель, в данном случае посланника Аллаха. Последовательно правили четыре "выборных" халифа: Абу-Бекр (632-634), Омар (634-644), Осман (644-656), Али (656-661).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Малиновский и Ватковский.
После Гусятникова следует описание двух известных в то время в Москве господ -Малиновского и Ватковского. Вот попович Малиновскиий Выступает также тут. За ним полненький Ватковский, В коем весу тридцать пуд. Он жену ведёт под ручку Наравне с ним толщиной Как на смех, все жирны в кучку Собралися меж собой Малиновский Алекс. Фёд. ...

Культура и духовная жизнь Руси в XIV–XVI веках
Русская культура XIV–XVI веков сохраняла свою самобытность, но находилась под сильным влиянием монголо-татар, которое проявилось в заимствовании слов (деньга – от тюркского таньга), оружия (сабля), техники в декоративно-прикладном искусстве (золотное шитье по бархату). В результате монгольского нашествия погибло множество городов, прек ...

Благотворительность
Демидовский юридический лицей Когда в 1802 году был издан манифест об учреждении министерств, заключавший в себе, между прочим, призыв к пожертвованиям на дело образования в России, П.Г. Демидов одним из первых откликнулся на него. В 1803 году на пожертвованные им средства (3578 душ крестьян, что из расчета 300 рублей на душу составляе ...