Были установлены налоги с торговли, ремесла и с поголовья скота.
Что касается добычи, то 1/5 часть ее шла в пользу государства, как об этом было сказано выше. Необходимо отметить, что уже во времена правления Мухаммеда не было единого мнения о том, что именно считать добычей и что распределять среди участников похода.
Все земли, на которых не было признаков строений и посевов, пастбища и выгоны были включены в фонд казенных земель. Никто уже не имел права без ведома государства использовать их. Мухаммед и его преемники халифы с первых же дней возникновения государственной власти широко прибегали к наделению своих приближенных и верхушки племен земельными участками. Эта практика наделения вошла в историю аграрных отношений под названием института икта. Арабский законовед Абу-Йусуф в "Книге о налогах" сообщает, что Мухаммед непосредственно после прибытия в Мекку начал наделять людей землей; "Передают, что к своему прибытию в Медину посланник Аллаха наделил Абу-Бекра и Омара землями"; "Посланник Аллаха наделял землей людей с целью снискать их благорасположение к исламу".
Пожалованная земля считалась наследственной, она могла быть предметом купли и продажи. Продажа пожалованной земли не была единичным явлением. Земли на правах икта жаловались на условиях уплаты соответствующего государственного налога.
Уже на первом этапе существования арабского государства были признаны четыре категории земель: находящиеся во владении племен и родов на правах общей собственности; частные владения - мулк; земли, пожалованные главой государства представителям мусульманской знати на правах икта, и наконец, земли, находившиеся непосредственно во владении государства, - казенные земли. Земли феодализирующейся знати общин и племен обрабатывали обедневшие земледельцы, попавшие в зависимость от богатых землевладельцев, и частично рабы, посаженные на землю и, наделенные имуществом.
Рядовые члены земледельческих общин в этот период были лично-свободными, и их зависимость еще не была закреплена никакими юридическими нормами. Наиболее распространенной формой эксплуатации была испольная аренда. Как правило, арендаторы отдавали собственнику земли половину урожая. Аренда широко практиковалась и на казенных землях. Когда Мухаммед завоевал область Хейбара, то земли, зачисленные в фонд казны, сдал крестьянам на условиях аренды.
После смерти Мухаммеда (632) правителей выдвигали и назначали из числа его сподвижников и родственников. Они получали титул халифов, что означает заместитель, в данном случае посланника Аллаха. Последовательно правили четыре "выборных" халифа: Абу-Бекр (632-634), Омар (634-644), Осман (644-656), Али (656-661).
Кредитный характер разменной монеты
Такое может произойти только потому, что государство выпускает разменные монеты с принудительным курсом, т.е. произвольно предписывая (“присваивая”) им завышенную номинальную стоимость. Обращение разменной монеты по ее официально предписанному курсу, по ее номинальной стоимости может продолжаться долго - до тех пор, пока государство сам ...
Духовная культурная жизнь в СССР в 50–60-х годах: «оттепель».
Преодоление сталинизма
После ХХ съезда партии было ослаблено идеологическое давление на искусство, реабилитированы многие деятели искусства. 60-е годы писатель Илья Эренбург
назвал «оттепелью
». Переосмысление советской истории началось задолго до ХХ съезда партии. Авторы стремились реально отобразить жизнь советского общества. Хрущев понимал, что репрессивн ...
Причины
Избрание Г.В. Колбина первым секретарем ЦК Компартии Казахстана было воспринято как грубый диктат центра при решении вопросов, затрагивающих жизненные интересы населения республики. Нужно учесть при этом, что из 20-ти первых секретарей Компартии Казахстана за все годы ее существования только трое были казахами. Пост первого секретаря Ко ...