Все верующие обязаны были тратить часть своего имущества "на пути божьем", давать очистительную милостыню. Милостыня Корана не обычная добровольная благотворительность, это своего рода единое обложение всех принявших ислам, благотворительность, возведенная в степень общерелигиозного и общегосударственного обязательства. Как раз это обстоятельство встречало большое сопротивление среди грабов, особенно среди бедуинов. С большой страстностью обличает Мухаммед тех, "которые скупятся и приказывают людям скупость, и скрывают то, что даровал им Аллах от своей щедрости!"
Мухаммед обличал тех, кто рассматривал милостыню как пеню. Обязательная милостыня в условиях Аравийского полуострова выступала как общегосударственный налог, который вводился впервые для всех районов, населенных и оседлыми, и кочевыми племенами, и ее утверждение потребовало немалого времени. Любой, принявший ислам, обязывался к уплате милостыни. Эти две вещи - ислам и милостыня - связаны неразрывно.
Хотя в Коране неоднократно подчеркивается, что милостыня только бедным, сиротам, путникам, на практике действительно на благотворительные цели выделялась 1/5 часть поступавших средств. Благотворительность, объявленная как общегосударственная политика, с одной стороны, маскировала, по существу, принудительный характер обложения, с другой - была направлена на смягчение социальных противоречий, неизбежно появлявшихся с усилением имущественного неравенства. В связи с этим большой интерес представляет отношение Корана к рабам.
Милостыня предназначена не только для помощи бедным: "Милостыня - только для бедных, нищих . на выкуп рабов, должникам, на пути Аллаха, путникам ."
Основной источник рабства - пленные, по Корану, освобождаются после окончания войны за выкуп или без выкупа. Отпуск раба на волю объявляется богоугодным делом, признаком благочестия. При совершении некоторых преступлений или проступков верующим предписывается отпуск раба на волю. Но не просто отпуск на волю. Каждый обязан был своим вольноотпущенникам дать письменную отпускную, если они того пожелают, и наделить их каким-либо имуществом. Верующих невольников и невольниц Коран ставил выше многобожников.
По Корану, были установлены правила, по которым военная добыча первоначально переходила в руки посланника, однако затем посланник оставлял себе только одну пятую часть. "Они спрашивают тебя о добыче. Скажи: "Добыча принадлежит Аллаху и посланнику; бойтесь же Аллаха, упорядочите между собой и повинуйтесь Аллаху и Его посланнику, если вы веруете!" В дальнейшем 4/5 добычи стали делить между участниками похода. "И знайте, что если вы взяли что-либо в добычу, то Аллаху - пятая часть, и посланнику, и родственникам, и сиротам, и беднякам, и путнику ." Эта практика была утверждена Мухаммедом, и никакие претензии мусульман не принимались в расчет. Например, добыча, захваченная после, насильственного выселения племени Бану Надир, не была разделена между всеми мусульманами, как того ожидали они. Их претензии не были удовлетворены, и Мухаммед сказал им: "И что дал Аллах в добычу от них своему посланнику, для этого не приходилось вам гнать ни коней, ни верблюдов, но Аллах дает власть своим посланникам над кем хочет. Аллах мощен над всякой вещью. Что дал Аллах в добычу посланнику своему от обитателей селений, - то принадлежит Аллаху, и посланнику, и близким, и сиротам, и бедным, и путнику, чтобы не оказалось это распределением между богатыми из вас. И что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь. И бойтесь Аллаха, ведь Аллах силен наказанием". Земли в данном случае были распределены между бедными мухаджирами, а добыча целиком перешла посланнику.
В Коране большое внимание уделяется урегулированию экономических отношений, часто упоминаются торговые сделки по наличному или безналичному расчету. Аллаху приписывается разрешение торговли. Торговыми делами занимался сам Мухаммед.
Хотя торговля и благословлена и разрешена богом, Мухаммед призывал мусульман во время молитвы прекращать ее и упрекал тех, кто не делал этого.
Коран требует от мусульман верности в оплате долга, определяет процедуру заключения и записи долгового обязательства.
Март–апрель 1917 года
Временное правительство объявило о продолжении войны с Германией, ввело 8-ми часовой рабочий день, назначило на ноябрь выборы в Учредительное собрание. Решение аграрного вопроса было отложено до окончания войны. Большинство во Временном правительстве составили кадеты и меньшевики. В апреле Ленин подверг резкой критике полумеры Правитель ...
Община
В киевский период регулярно обрабатываемые поля, приусадебные участки и др. находились в частной собственности. В Р.П. имеются указания на бортовые, ролейные, дворовые межи и межевые знаки (знамения), что позволяет говорить о дальнейшем развитии феодального хозяйства, при этом не оговаривается чья это межа: производителя, общины ил ...
Отношение советской
власти к православной церкви в 20-е гг. XX в.
С 18 по 23 марта 1919 г. в Москве проходил VIII съезд РКП(б). Основное место в работе съезда заняло обсуждение и принятие новой программы партии, разработанной под руководством В.И. Ленина.
В программе содержался раздел «В области религиозных отношений». Он гласил: «Партия стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими кл ...