Аравия в раннее средневековье. Образование общеарабского раннефеодального государства
Страница 2

История » Аравия в раннее средневековье. Образование общеарабского раннефеодального государства

Оплата войска происходила путем раздела военной добычи. На жалованье воинам выделялось 4/5 добычи (причем всадники получали больше, чем пешие, 1 долю за себя, 2 доли за коня или за верблюда). Остальная часть добычи попадала в распоряжение Мухаммеда. Из его доли должна была выделяться часть для помощи "сиротам, бедным и путешественникам".

Глава первого общеарабского государства Мухаммед носил сан пророка и осуществлял и светскую, и духовную власть. Это соединение светского и духовного начала, наложило отпечаток на все последующее развитие мусульманских стран, на развитие идеологии, историографии, правоведения, экономической мысли и т.д.

Источником по истории общеарабского раннефеодального государства служат Коран и жизнеописания Мухаммеда. Коран (на русский язык переводится как "чтение"), по мнению подавляющего большинства специалистов, содержит проповеди Мухаммеда, его высказывания по тем или иным вопросам. По Корану, бог непосредственно обращается к Мухаммеду и вкладывает в его уста собственные мысли и решения. Коран отражает исторические, экономические и иные представления своего времени. В то же время претендует на функции судебника, ниспосланного от бога: "и так мы ниспослали его как арабский судебник". По этому "арабскому судебнику" можно установить социально-профессиональный состав общества и основные виды хозяйственной деятельности арабов в VII в. Коран упоминает о богатых и бедных, о рабах, о занятии земледелием, ремеслом, скотоводством, торговлей, ростовщичеством. Привлекает внимание тот факт, что наиболее часто. Мухаммед упоминает богатых и бедных, обращается к проблемам имущественного положения и неравенства и пытается дать объяснение этому неравенству.

Однако главная мысль Корана - божественное происхождение имущественного и социального неравенства. Отношения между богатыми и бедными определяются их имущественным положением. Богатые берут в услужение бедных, и это зависимое положение бедняков тоже предопределено богом. Формы зависимости в Коране не оговорены и не уточнены. Главное заключается в признании святости зависимости одних от других. Это признание было направлено на предотвращение социальных конфликтов, на предотвращение противодействия расширению сферы эксплуатации. В VII в. в Аравии впервые были объединены в одну политическую и идеологическую систему и оседлые, и кочевники - почти все население Аравии, и была предпринята попытка всех подчинить единой власти и унифицировать их обязательства перед государством. Это представляло большие трудности. Главное требование Корана в этом отношении - необходимость безусловного повиновения всех власть имущим. Мухаммед использовал в своей деятельности и уговоры, и угрозы по отношению к тем, кто оказывал ему противодействие. Теме повиновения посвящены многие изречения Мухаммеда, относящиеся к различным периодам его деятельности. "Повинуйтесь Аллаху и Посланнику! А если отвернетесь . то ведь Аллах не любит неверных!" или же "Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас".

Арабское государство и ислам создавались в условиях сомнения одних, препирательства и споров со стороны других и прямого противодействия третьих, и нужно было для каждой стороны найти необходимые слова и меры.

По Корану земля объявлена принадлежащей богу, и не каждый может рассчитывать получить или сохранить за собой земельное владение. Необходимо отметить, что слова о земле вложены в уста пророка Моисея: " . сказал Муса своему народу: "Просите помощи у Аллаха и терпите! Ведь земля принадлежит Аллаху: Он дает ее в наследие, кому пожелает из своих рабов ." Ссылка на авторитет других пророков часто применяется в Коране для оправдания последующих событий или позднейших явлений. Коран утверждает принцип неприкосновенности частной собственности, предупреждает о недопустимости присваивать чужое имущество, входить в чужие дома "с задней стороны" или входить без разрешения. Строгое наказание определено ворам. "Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели . ". Хотя Мухаммед порицает скупых, любящих богатство, золото и серебро, тем не менее проявляет большую заботу о сохранении богатства, выступает против расточительства, излишней траты средств, призывает к бережливости. "И не поедайте ваших достояний меж собой попусту и не отдавайте его [на подкуп] судьям. И давай родственнику должное ему, и бедняку, и путнику и не расточай безрассудно, ведь расточители - братья сатаны, а сатана своему господу не благодарен ."

Страницы: 1 2 3 4 5

Князья Сан-Донато
Эти Демидовы представляли полнейший контраст с предками. Предки крепко сидели на своих заводах копили капиталы; потомки, используя семейные богатства, исколесили всю Европу. Анатолий Николаевич (1812—1870), первый из Демидовых князь Сан-Донато, был младшим сыном Николая Никитовича Демидова, умершего во Флоренции, где он был русским пос ...

Современ. система экономических архивов в США
С середины 80-ых начинается соврем. этап разв. Экон.архивов. Прежде всего он характеризуется завершением в целом оформления системы архивного распределения экономических и бизнес-источников. Достаточно четко просматриваются ее основные уровни: 1) национальный; 2) местный; 3) региональный; 4) локальный специализированный; 5) предпринимат ...

Идейно-политическая борьба в обществе, в коммунистической партии в 20-е годы
Проиграв выборы в Учредительное собрание (6 января 1918), большевики установили режим пролетарской диктатуры. Это, а также подписанный унизительный Брестский мир (март 1918), стало одной из причин, спровоцировавших гражданскую войну (1918-1920). Во время войны и послевоенного восстановления экономики выборные органы, Советы, утратили ре ...