Духовная культурная жизнь в СССР в 50–60-х годах: «оттепель». Преодоление сталинизма

История » Основные этапы истории России » Духовная культурная жизнь в СССР в 50–60-х годах: «оттепель». Преодоление сталинизма

После ХХ съезда партии было ослаблено идеологическое давление на искусство, реабилитированы многие деятели искусства. 60-е годы писатель Илья Эренбург

назвал «оттепелью

». Переосмысление советской истории началось задолго до ХХ съезда партии. Авторы стремились реально отобразить жизнь советского общества. Хрущев понимал, что репрессивными методами больше невозможно заставить писателей молчать. Пытаясь воздействовать на писателей и художников, стали практиковаться встречи с членами правительства. Оценки, высказанные на таких встречах, становились официальными и обязательными. Эти оценки обозначили границы допустимой свободы. В начале 60-х годов на Западе были опубликованы запрещенные в СССР произведения «Доктор Живаго» Бориса Пастернака

и «Один день Ивана Денисовича» Александра Солженицына

. За эти публикации авторы были поставлены вне советского закона. Власть всячески стремилась предотвратить массовую критику политики Сталина, чем спасало свой авторитет. В результате к концу «оттепели» советское искусство раскололось на официальное

и диссидентское.

Начало Ганзейского союза. Германская морская торговля до середины XIII в.
Около 800 г. Карл Великий положил основание городскому устройству в германских городах, а Генрих I, первый король сакского происхождения, приблизительно около 925 года дал дальнейшее развитие этому устройству, основал новые города и даровал им известную самостоятельность и некоторые привилегии. Он упрочил морскую торговлю и охранял ее о ...

Социальные и экономические итоги
Количественная динамика вовлечения крестьянства в колхозы в годы второй пятилетки представлена в следующей таблице: Таблица 1 Годы Общее число крестьянских хозяйств Коллективизировано   млн. млн. % 1933 23,2 15,2 65 1934 22,0 15,7 71,4 1935 20,8 17,3 83,2 1936 ...

Реформы Сервия Туллия
Как было указано выше, древнеримский общественный и государственный строй был всецело рассчитан на коренных, изначальных жителей общины, опирался на их родовую организацию. Позднейшие переселенцы, плебеи, стоя вне патрицианских родовых связей, стояли и вне политической жизни. Такое положение дел могло не возбуждать внимания лишь в те в ...