После ХХ съезда партии было ослаблено идеологическое давление на искусство, реабилитированы многие деятели искусства. 60-е годы писатель Илья Эренбург
назвал «оттепелью
». Переосмысление советской истории началось задолго до ХХ съезда партии. Авторы стремились реально отобразить жизнь советского общества. Хрущев понимал, что репрессивными методами больше невозможно заставить писателей молчать. Пытаясь воздействовать на писателей и художников, стали практиковаться встречи с членами правительства. Оценки, высказанные на таких встречах, становились официальными и обязательными. Эти оценки обозначили границы допустимой свободы. В начале 60-х годов на Западе были опубликованы запрещенные в СССР произведения «Доктор Живаго» Бориса Пастернака
и «Один день Ивана Денисовича» Александра Солженицына
. За эти публикации авторы были поставлены вне советского закона. Власть всячески стремилась предотвратить массовую критику политики Сталина, чем спасало свой авторитет. В результате к концу «оттепели» советское искусство раскололось на официальное
и диссидентское.
«Коля-китаец»
Старший сын Цзян Чжунчжэна Цзян Цзинго родился в 1910 году. Он вырос в родной деревне под крылом у заботливой матери. Отец с детства был для него образцом и наставником. К 15 годам Цзян Цзинго уже был настоящим сыном своего отца, стал его убежденным единомышленником. Цзян Цзинго вспоминал о принципах, которые, с точки зрения его отца, ф ...
Внешняя политика Сталина накануне Великой Отечественной Войны
…надо ясно знать своего врага.
В. И. Ленин
Сталин был трудным соперником и партнером по переговорам. Об этом говорят многие видные политические деятели, дипломаты той эпохи, прежде всего Черчилль. Сталин в большинстве случаев достигал того, чего он хотел достичь на переговорах. Многие объясняют его успехи актерскими способностями, пос ...
Родоплеменная организация
По мнению многих современных историков, в Риме накануне его перехода к цивилизации и государственности господствовал родовой (гентильный) строй. При этом, как считает Покровский, уже в древнейшую эпоху его истории мы не находим в нем чистого родового строя, то есть строя, в котором роды были бы суверенны, независимы от какой бы то ни бы ...