Гимны
Страница 3

Как справедливо отмечает Е. В. Пчелов (Там же) другие государственные гимны появились в XVIII- XX веках. Верно было им подмечено, что происхождение гимнов в разных странах имело свои особенности: в одних случаях в качестве гимна выступала молитвенная песня, в других - военный марш или революционная мелодия. Но при всем этом все они превращались в постоянные символы соответствующих государств, торжественные звуки которых объединяли нацию, вселяли в нее чувство гордости и уважения к своей родине и вдохновляли народ на новые дела и свершения.

Следующим национальным гимном стал английский под названием «Боже, храни короля» (God save the King), составленный в 1743 году в Лондоне композитором Генри Кэри (ок. 1690-1743). О возникновении и значении этого гимна писали Н. А. Соболева (72,170), В. В. Крутов (38,91-92) и Е. В. Пчелов (58,112). Впервые этот гимн был исполнен в 1745 году. Он написан по типу церковного хорала. В нем прославлялся государь. Популярность английского гимна была огромная: его мелодия с небольшими изменениями стала основой гимнов 23 стран, в том числе Дании (1750), Пруссии (1793), России (1816), Швейцарии (1830), Германии (1871) и др.

Кроме того, указанные авторы отмечали, что Г. Кэри, кроме гимна, составил более 100 баллад, а также писал песни, кантаты, оперы, водевили - в большинстве случаев на собственные тексты. А его патрическая песня «Боже, храни короля» впервые прозвучала в одной из театральных постановок. После чего она имела огромный успех в Англии и вскоре стала гимном этой страны, являясь таковым и в наше время.

Немного другим было происхождение государственного гимна Франции. Об истории возникновения и значении гимна Франции писали С. М. Хентова (76,6-10), В. С. Гнидаш (20,46), Н. А. Соболева (72,71-72), В. К. Романовский (61,35-36), Е. В. Пчелов (58,112,127-129) и др.

Автором слов и музыки гимна Франции стал военный инженер в звании капитана, поэт и композитор Клод Жозеф Руже де Лилль (1760-1836).

Весной 1791 года он прибыл для прохождения службы в Рейнскую армию, дислоцировавшуюся во французском пограничном городе Страсбурге, расположенном на реке Иль близ ее впадении в Рейн.

Известно, что падение Бастилии 14 июля 1789 года стало началом Великой французской революции. Чтобы задушить эту революцию, Австрия и Пруссия готовы были начать войну против Франции. В связи с чем Национальное собрание Франции весной 1792 года объявило войну Австрии и Пруссии. Рейнская армия, в которой служил Руже де Лилль, готовилась в поход против австрийских и прусских войск. Именно в это время, чтобы воодушевить солдат и офицеров Рейнской армии Франции на борьбу с внешним врагом, Руже де Лилля попросили написать боевую походную песню. Просьба ему была передана поздно вечером. В глубоком патриотическом порыве де Лилль за одну ночь сочинил слова и мелодию военной по тематике песни. За что его современники назвали «гением одной ночи».

Назвал свое сочинение так: «Боевая песня Рейнской армии». Как указывает уже названная нами Н. А. Соболева, исследователям до конца не удалось выяснить, какую роль эта песня сыграла в военных делах рейнской армии. В то же время она сыграла огромное значение в революционных событиях Франции. Эта песня особенно понравилась марсельцам, которые назвали ее вначале «Маршем Марсельцев», а позже - «Марсельезой». Они организовали батальон в 500 человек для помощи восставшим парижанам, который сразу же отправлялся в Париж. После двадцативосьмидневного марша этот батальон подошел к Парижу. 30 июля 1792 года он вступил в Сент-Антуанское предместье Парижа под проницательные звуки «Марсельезы» для оказания помощи восставшим паританам. «Марсельеза» имела успех и за пределами Франции. В связи с чем позже появилось в разных странах бесчисленное количество других «Марсельез», со своими текстами. Так возникли чешская, венгерская, сербская и даже русская «Марсельезы». О последней «Марсельезе» будет сказано в этом пособии позже, когда она станет государственным гимном России после февральских событий 1917 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Основные обвинения
В день ареста Берии 26 июня был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР «О преступных антигосударственных действиях Берия» за подписями Ворошилова и секретаря Пегова. В указе констатировались «преступные антигосударственные действия Л.П. Берия, направленные на подрыв Советского государства в интересах иностранного капитала». Этим у ...

Волконский.
После упоминается в стихах о князе Волконском, у которого в Самотёке был собственный театр. устроены в виде большого балагана, в нём умещалось до 300 человек. Для открытия на этом театре играли «Беглого солдата», пьеса, как и исполнение была не особенно удачна. Про хозяина этого театра стихотворец пишет следующее: И Волконский с карус ...

Конфликт из-за наследства
С именем Акинфия Никитича связан серьёзный конфликт в семье Демидовых. Дело в том, что в своём завещании, написанном под влиянием второй жены Ефимьи Ивановны Пальцевой, все заводы и большую часть капиталов он оставил своему младшему сыну от второго брака, Никите Акинфиевичу (1724-1789). Старшим сыновьям Прокофию Акинфиевичу (1710-1786) ...