Кроме герба и флага символом государства является гимн. Государственные гимны существуют во всех странах. В них отражается особенность государственного строя, господствующая идеология. Начнем изучение истории гимна с раскрытия этимологии этого слова.
Гимн (гр. hymnus / лат himnos – петь, славить, хвалить). А в более широком значении гимн – хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера. Первоначально слово гимн обозначало любую хвалебную песню, которая не требовала определенной поэтической или музыкальной формы. Исполнялись они при жертвоприношениях и торжествах. В гимнах прославлялись боги и герои. Древнейшие гимны, дошедшие до настоящего времени,- это молитвенные песнопения лирического характера, которые были сложены в Египте и Месопотамии. В гимнах люди обращались к богам: они восхваляли божество, излагали мифы о нем, просили помощи.
Гимнам предшествовали заклинания духов, из них развились именные обращения - призывы к богам с последующими просьбами. Для гимнов древней поры была характерная трехчастная структура: призыв к божеству, миф о нем, молитва с просьбой о помощи (19, 136).
Как поэтическая и музыкальная форма, гимн получил широкое распространение в Древней Греции, где он исполнялся хором, под аккомпанемент лиры (кифары), а иногда сопровождался танцами. Гимн мог петь не только хор, но и отдельные исполнители- солисты. В те далекие времена поэзия была тесно связана с музыкой. Поэты в древние времена в буквальном смысле пели свои стихи. В связи с этим поэт был всегда своеобразным певцом.
В Древней Греции, к примеру, гимн вначале был культовым пением. Позже, здесь же, гимн стал выступать в различных жанрах, таких как пеан- гимн Аполлону, дифирамб - гимн Дионисию… Хотя эти песни были культовыми, но и в них в какой-то мере находила отражение жизнь, история народа. В греческой мифологии существовала даже муза гимнов – Полигимния (58,111).
В раннем христианстве также имелись гимны во славу богов, позднее- святых. В христианской церкви гимны появились в III- IV веках. Это были религиозные песнопения на библейские тексты. Христианские гимны славили Христа и святых. Крупнейшим гимнотворцем на Западе был причисленный к лику святых Иоанн Дамаскин (VII - VIII века). Мелодии его гимнов до сих пор звучат во время православных богослужений (Там же). Кроме Дамаскина тексты западно-европейских гимнов приписываются Аврелию Августину и Амвросию Медоланскому. Первое собрание гимнов с буквенной нотацией (записью) мелодии относится к XI- XII векам. В конце XIV века с развитием многоголосия появились полифонические гимны, исполнявшиеся как при официальных государственных церемониях, так и важных гражданских актах. (19, 136)
Христианский гимн ведет свое начало от первых времен христианства, когда хвалебные песни пелись в катакомбах и пещерах. В христианское богослужение вошли гимны как Ветхого Завета (гимны Захария и Симеони), так и Нового Завета. Создатель христианских гимнов Амвросий ввел собственно гимн в порядок богослужения в Милане, благодаря чему он считается «отцом» церковного пения. У христиан гимны- хвалебная песнь богу или святым. Они относятся к III в. н. э. и приходят с территории Сирии, представляя собой перефразированные тексты Библии.
Существовали гимны и в Византии, которые были составной частью литургического пения. Они считались отголоском небесного пения ангелов. Наибольший расцвет гимнов в Византии приходится на V- VI вв. и охватывает значительный последующий период времени. Византийская культовая музыка оказала значительное влияние на все страны Восточной и Западной Европы. Уже в V-VIII веках исполнение гимнов в церкви ряда стран Западной Европы становится повсеместным и регулярным. С VII века издаются специальные сборники гимнов - гимнодии. Но только с XIII века практика исполнения гимнов в богослужении официально признается церковными властями. Следовательно, с этого времени гимны становятся неотьемлемой частью церковных обрядов. В конце XIV в. появляются многоголосные гимны.
Типология цивилизаций
Опираясь на последние достижения истории и археологии, Тойнби выделяет 21 цивилизационную систему. В это число он включает западную цивилизацию, православную (византийскую ортодоксальную), русскую православную, персидскую, арабскую (исламскую), индийскую, дальневосточную, античную (Греко-римскую), сирийскую, китайскую, японо-корейскую, ...
Развитие арх. профессии в США в 20 в
Возрастание объема принимаемой на государственное хранение экономической и деловой документации требовало профессиональной подготовки бизнес-архивистов. В связи с этим в 1939 г. представители национального архива обратились в правительственные и общественные организации с просьбой о выделении средств для введения в некоторых университет ...
Обострение земельного вопроса в регионе во второй половине XVIII века
Мы выделяем два основных источника обострения земельной проблемы в изучаемом регионе. Во-первых, царские власти на законодательном уровне запрещали казахам не только пользоваться территорией десятиверстной полосы (до 1800 года), но и возводить здесь жилые и хозяйственные постройки. Многочисленные запреты властей должны были препятствова ...