Жители города, их занятия и благосостояние
Страница 4

История » Жизнь города Смоленска в конце ХІХ-начало ХХ века » Жители города, их занятия и благосостояние

Для профилактики пожаров, по примеру варшавской пожарной охраны, при обществе с 1899 года действовал отряд трубочистов. В 1890 году был создан духовой оркестр из 30 человек, принимавший участие во всех торжественных и развлекательных мероприятиях, а также учениях общества, на его содержание общество выделяло ежегодно около 2000 рублей. Для членов общества проводились семейные вечера, устраивались спектакли. Летом 1888 года Смоленск посетили Их Императорское Высочество Великий князь Владимир Александрович и Великая княжна Мария Павловна. 27 июня она присутствовали на параде и учении пожарного общества. В том же году по ходатайству Общества Великий Князь «изъявил согласие» принять его под свое покровительство. 16 января 1889 года председатель совета общества получил уведомление о том, что «Государь Император соизволил принять Его Императорскому Высочеству Великому князю Владимиру Александровичу под свое покровительство Смоленское Вольное Пожарное Общество».

За 25 лет существования общества «в признательность» за борьбу с пожарами золотой и серебряной медалью с надписью «За усердие» правительством было удостоено 11 человек; П.Н.Шамовский получил звание личного почетного гражданина. В 1906 году по инициативе гласного депутата Смоленской городской Думы И.И.Русакова на базе Шейновско-Новосельско-Рачевской дружины, образованной в 1903 году, было создано Смоленское Пригородное Пожарное Общество. Оно было создано с целью предупреждения и тушения пожаров в местностях, наименее обеспеченных в пожарном отношении. Такими были предместье Рачевка, а также селения Шейновка, Новоселье и другие. Депо этого общества располагалось у внешней стороны крепости, на берегу Днепра, между Армянской набережной и Армянской улицей (ныне ул.Соболева в районе горводоканала). Общество имело добровольную пожарную команду численностью 100 человек, небольшое количество наемных служащих, содержало обоз, лошадей. Пригородное пожарное общество и Боровская пожарная дружина имели при себе детские учебные команды (прародители современных дружин юных пожарных), в Пригородном насчитывалось 80 человек.

В 1881 году было создано городское Общество взаимного страхования имущества от огня, целью которого являлось обеспечение владельцев движимого и недвижимого имущества Смоленска, возмещение ущерба от пожаров. К 1 декабря 1897 года им было застраховано имущество на сумму 4400000 рублей. Сознавая, что пожарное общество является гарантией существования и успеха страхового общества, оно ежегодно передавало пожарному обществу денежные средства. Так, в 1883 году за успешные действия членов пожарного общества в борьбе с огнем страховое общество выделило ему, кроме постоянного пособия, назначенного в размере 2% с поступающих премий, пособие в размере 500 рублей, на следующий год субсидия увеличилась до 1500 рублей. Также страховое общество оказывало помощь пожарным частям и косвенно – путем выделения средств городу на расширение водопроводной сети, устройство пожарных кранов и принятие мер к увеличению количества воды в городском водопроводе.

Летом 1902 года в Смоленске открылось пароходное движение товаров и пассажиров по Днепру. Капитан парохода «Отважный» Фридрих Карлович Вирт на свой страх и риск первым начал совершать рейсы между Смоленском и Дорогобужем. Второй пароход – «Благодать», курсировавший по Днепру в 1902 году, принадлежал витебскому купцу Савве Федоровичу Заворотнову. К концу первой навигации капитан Вирт оказался заложником обмелевшей реки. Из-за низкого горизонта воды и Катынских порогов ему не удалось вернуться в Киев. В декабре 1902 года оба судовладельца обратились в смоленскую городскую управу с просьбой о строительстве пароходной пристани. Для этих целей был выделен участок береговой линии (слева по течению Днепра) на месте бывших купален. В 1903 году на средства городской казны пристань была построена. Она располагалась выше старого моста и представляла собой деревянный павильон, разделенный на три помещения. В одном из них хранились грузы, а два других были залами ожидания для пассажиров 1,2 и 3 классов. Поскольку взимаемая плата за проезд была невелика, услугами пароходства пользовались как городские, так и сельские обыватели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Волжская Булгария и Золотая Орда
Международное положение Волжской Булгарии. В начале XIII в. Волжская Булгария была международно-признанным государством с широкими торгово-экономическими и культурными связями. Значительно укрепились ее позиции на востоке: в Хорезмии, Бухаре, Восточном Туркестане, Иране, Сирии и других странах. По-новому складывались отношения Волжской ...

Распад социалистических систем
В 1989 г. начался вывод советских войск из стран Восточной и Центральной Европы. Наряду с самим курсом на перестройку, ослабление военного присутствия СССР в союзных странах вызвало активизацию антисоциалистических настроений. Начавшиеся в них процессы демократизации привели в конце 1989 – начале 1990 г. к «бархатным» революциям в Польш ...

Государство Сефевидов
В конце XV — начале XVI века народы, заселявшие Иранское плоскогорье, стояли на разном уровне общественно-экономического и культурного развития, отличались по этническому происхождению языку, религии. Кроме земледельческих народов (персов, армян и др.), обладавших развитой техникой искусственного орошения, проживали полукочевые и кочевы ...