Жители города, их занятия и благосостояние
Страница 4

История » Жизнь города Смоленска в конце ХІХ-начало ХХ века » Жители города, их занятия и благосостояние

Для профилактики пожаров, по примеру варшавской пожарной охраны, при обществе с 1899 года действовал отряд трубочистов. В 1890 году был создан духовой оркестр из 30 человек, принимавший участие во всех торжественных и развлекательных мероприятиях, а также учениях общества, на его содержание общество выделяло ежегодно около 2000 рублей. Для членов общества проводились семейные вечера, устраивались спектакли. Летом 1888 года Смоленск посетили Их Императорское Высочество Великий князь Владимир Александрович и Великая княжна Мария Павловна. 27 июня она присутствовали на параде и учении пожарного общества. В том же году по ходатайству Общества Великий Князь «изъявил согласие» принять его под свое покровительство. 16 января 1889 года председатель совета общества получил уведомление о том, что «Государь Император соизволил принять Его Императорскому Высочеству Великому князю Владимиру Александровичу под свое покровительство Смоленское Вольное Пожарное Общество».

За 25 лет существования общества «в признательность» за борьбу с пожарами золотой и серебряной медалью с надписью «За усердие» правительством было удостоено 11 человек; П.Н.Шамовский получил звание личного почетного гражданина. В 1906 году по инициативе гласного депутата Смоленской городской Думы И.И.Русакова на базе Шейновско-Новосельско-Рачевской дружины, образованной в 1903 году, было создано Смоленское Пригородное Пожарное Общество. Оно было создано с целью предупреждения и тушения пожаров в местностях, наименее обеспеченных в пожарном отношении. Такими были предместье Рачевка, а также селения Шейновка, Новоселье и другие. Депо этого общества располагалось у внешней стороны крепости, на берегу Днепра, между Армянской набережной и Армянской улицей (ныне ул.Соболева в районе горводоканала). Общество имело добровольную пожарную команду численностью 100 человек, небольшое количество наемных служащих, содержало обоз, лошадей. Пригородное пожарное общество и Боровская пожарная дружина имели при себе детские учебные команды (прародители современных дружин юных пожарных), в Пригородном насчитывалось 80 человек.

В 1881 году было создано городское Общество взаимного страхования имущества от огня, целью которого являлось обеспечение владельцев движимого и недвижимого имущества Смоленска, возмещение ущерба от пожаров. К 1 декабря 1897 года им было застраховано имущество на сумму 4400000 рублей. Сознавая, что пожарное общество является гарантией существования и успеха страхового общества, оно ежегодно передавало пожарному обществу денежные средства. Так, в 1883 году за успешные действия членов пожарного общества в борьбе с огнем страховое общество выделило ему, кроме постоянного пособия, назначенного в размере 2% с поступающих премий, пособие в размере 500 рублей, на следующий год субсидия увеличилась до 1500 рублей. Также страховое общество оказывало помощь пожарным частям и косвенно – путем выделения средств городу на расширение водопроводной сети, устройство пожарных кранов и принятие мер к увеличению количества воды в городском водопроводе.

Летом 1902 года в Смоленске открылось пароходное движение товаров и пассажиров по Днепру. Капитан парохода «Отважный» Фридрих Карлович Вирт на свой страх и риск первым начал совершать рейсы между Смоленском и Дорогобужем. Второй пароход – «Благодать», курсировавший по Днепру в 1902 году, принадлежал витебскому купцу Савве Федоровичу Заворотнову. К концу первой навигации капитан Вирт оказался заложником обмелевшей реки. Из-за низкого горизонта воды и Катынских порогов ему не удалось вернуться в Киев. В декабре 1902 года оба судовладельца обратились в смоленскую городскую управу с просьбой о строительстве пароходной пристани. Для этих целей был выделен участок береговой линии (слева по течению Днепра) на месте бывших купален. В 1903 году на средства городской казны пристань была построена. Она располагалась выше старого моста и представляла собой деревянный павильон, разделенный на три помещения. В одном из них хранились грузы, а два других были залами ожидания для пассажиров 1,2 и 3 классов. Поскольку взимаемая плата за проезд была невелика, услугами пароходства пользовались как городские, так и сельские обыватели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новая экономическая политика (НЭП)
В марте 1921 года на Х съезде РКП(б) Ленин провозгласил НЭП. Для его осуществления правительство: – разрешило свободную торговлю; – провело денежную реформу; – разрешило свободу предпринимательства в сфере производства товаров народного потребления и услуг; – ввело твердый натуральный налог на крестьян. Однако все крупные предприят ...

Реформа в удельной и государственной деревне.
Подготовка реформы в государственной деревне началась в 1861 г. Государственных крестьян к этому времени насчитывалось 9644 тыс. душ мужского пола. 24 ноября в 1866 г. был издан закон «О поземельном устройстве государственных крестьян». Сельские общества сохраняли земли, находившиеся в их пользовании, но не свыше 8 десятин на одну душу ...

Реформы в области местного самоуправления.
Одной из уступок, «которые отбила у самодержавного правительства волна общественного возбуждения и революционного натиска», В. И. Ленин называл земскую реформу, посредством которой самодержавие стремилось ослабить общественное движение в стране, привлечь на свою сторону часть «либерального общества», укрепить свою социальную опору – дво ...