Татарстан в составе Советского Союза. Изменения в положении татарского общества
Страница 5

История » История Татарстана с древнейших времен до наших дней » Татарстан в составе Советского Союза. Изменения в положении татарского общества

В период Гражданской войны в России, особенно на ее завершающем этапе, значительная часть татарского населения оказалась в эмиграции. Это были в основном татарские офицеры — участники российского белогвардейского движения, татарские политические деятели — члены российского Учредительного собрания, не согласные с актом его роспуска, татарская интеллигенция, не примирившаяся с коммунистической идеологией, татарские предприниматели, насильственно изгнанные из хозяйственной сферы. Эмиграция оказалась выражение ем протеста против навязанного России и Татарстану социалистического эксперимента. Многие из эмигрантов были уверены, что большевистская власть в России скоро рухнет и продолжали в эмиграции свою деятельность, создавая альтернативные национальные организации, предлагая альтернативный путь татарского национального развития. Так сформировались за границей (на Востоке — в Маньчжурии, на Западе — в Турции, Германии, Франции) отделения татарского национального движения, которые были связаны с мировым демократическим движением, в том числе с русской эмиграцией. В 1922 г. С. Мак-суди, Ф. Туктаров участвовали в Парижском совещании членов российского Учредительного собрания, оказавшихся в эмиграции. Во временности коммунистической власти, продолжавшей имперскую политику в новом издании, был уверен Гаяз Исхаки, оказавшийся в Маньчжурии. Переехав в Западную Европу, он вместе с Фуатом Тук-таровым создал Комитет "Идел-Урал". В 1933 г. в Берлине он опубликовал свою книгу "Идел-Урал", в которой писал, что революционные преобразования в России еще не закончены, что они закончатся только тогда, когда принесут "освобождение народам Зостока Европы". С 1935 по 1945 г. в Мукдене выходила созданная Гаязом Исхаки газета "Милли байрак" (Национальное знамя). Вокруг газеты объединились местные татарские писатели, сохранялась арабская графика татарской письменности, когда в Татарстане была уже кириллица. С именем Гаяза Исхаки связано образование в 1955 г. в Турции "Общества культуры и взаимопомощи тюрков И дел-Урала".

Страницы: 1 2 3 4 5 

Культура и духовная жизнь Руси в XIV–XVI веках
Русская культура XIV–XVI веков сохраняла свою самобытность, но находилась под сильным влиянием монголо-татар, которое проявилось в заимствовании слов (деньга – от тюркского таньга), оружия (сабля), техники в декоративно-прикладном искусстве (золотное шитье по бархату). В результате монгольского нашествия погибло множество городов, прек ...

Довоинское обучение в Спарте
Чему же обучались в таких условиях юные спартанцы? Муштра имела основной задачей сделать их солдатами: все приносилось в жертву этой единственной цели, и прежде всего— интеллектуальная сторона образования, отныне сведенная к минимуму: «Спартанцы считают за благо, чтобы дети не учились ни музыке, ни грамоте. Напротив, ионийцы считают неп ...

Противостояние
А тогда, после победы в затяжной полуторадесятилетней антияпонской войне, которая унесла жизни миллионов китайцев, Цзян Чжунчжэн не стал задерживать на территории Китая пленных — одному миллиону тремстам тысячам японских солдат и офицеров было обеспечено возвращение на родину. Он также не стал брать репарации с Японии. Но главное — он с ...