«Я по­до­шел ко вхо­ду в боль­шую пе­ще­ру…»
Страница 2

История » Естественнонаучные взгляды Леонардо да Винчи » «Я по­до­шел ко вхо­ду в боль­шую пе­ще­ру…»

Сле­дую­щий эпи­зод, под­роб­но опи­сан­ный Ва­за­ри, от­но­сит­ся к на­чаль­но­му пе­рио­ду ху­до­же­ст­вен­ной дея­тель­но­сти Ле­о­нар­до.

Как-то отец при­нес до­мой круг­лый щит, пе­ре­дан­ный ему при­яте­лем, и по­про­сил сы­на ук­ра­сить его ка­ким-ни­будь изо­бра­же­ни­ем по сво­ему вку­су, что­бы дос­та­вить это­му при­яте­лю удо­воль­ст­вие. Ле­о­нар­до на­шел щит кри­вым и ше­ро­хо­ва­тым, тща­тель­но вы­пря­мил и от­по­ли­ро­вал его, а за­тем за­лил гип­сом. За­тем он на­тас­кал в свою уе­ди­нен­ную ком­на­ту ве­ли­кое мно­же­ст­во ха­ме­ле­о­нов, яще­риц, сверч­ков, змей, ба­бо­чек, ома­ров, ле­ту­чих мы­шей и дру­гих при­чуд­ли­вых жи­вот­ных. Вдох­но­вив­шись зре­ли­щем этих тва­рей и вос­поль­зо­вав­шись об­ли­ком ка­ж­дой в са­мых фан­та­сти­че­ских со­че­та­ни­ях, он соз­дал для ук­ра­ше­ния щи­та не­кое страш­ное чу­ди­ще, «ко­то­рое за­ста­вил вы­пол­зать из тем­ной рас­ще­ли­ны ска­лы, при­чем из пас­ти это­го чу­до­ви­ща раз­ли­вал­ся яд, из глаз вы­ле­тал огонь, а из ноз­д­рей – дым».

Ра­бо­та над щи­том так ув­лек­ла Ле­о­нар­до, что «по ве­ли­кой сво­ей люб­ви к ис­кус­ст­ву» он да­же не за­ме­чал жут­ко­го смра­да от по­ды­хав­ших жи­вот­ных.

Ко­гда поч­тен­ный но­та­ри­ус уви­дел этот щит, он от­шат­нул­ся в ужа­се, не ве­ря, что пе­ред ним все­го лишь соз­да­ние ис­кус­но­го ху­дож­ни­ка. Но Ле­о­нар­до ус­по­ко­ил его и на­зи­да­тель­но по­яс­нил, что эта вещь «как раз от­ве­ча­ет сво­ему на­зна­че­нию…» Впо­след­ст­вии ле­о­нар­дов­ский щит по­пал к ми­лан­ско­му гер­цо­гу, ко­то­рый за­пла­тил за не­го очень до­ро­го.

Мно­го лет спус­тя, уже на за­ка­те жиз­ни, Ле­о­нар­до, по сло­вам то­го же Ва­за­ри, на­це­пил яще­ри­це «кры­лья, сде­лан­ные из ко­жи, со­дран­ной им с дру­гих яще­риц, на­ли­тые рту­тью и тре­пе­тав­шие, ко­гда яще­ри­ца дви­га­лась; кро­ме то­го, он при­де­лал ей гла­за, ро­га и бо­ро­ду, при­ру­чил ее и дер­жал в ко­роб­ке; все дру­зья, ко­то­рым он ее по­ка­зы­вал, от стра­ха пус­ка­лись нау­тек».

Он хо­чет по­знать тай­ны и си­лы при­ро­ды, под­час зло­ве­щие, смер­то­нос­ные. Че­рез пол­ное по­зна­ние при­ро­ды хо­чет стать ее вла­сти­те­лем. В сво­их по­ис­ках он пре­одо­ле­ва­ет от­вра­ще­ние и страх.

Страсть к фан­та­сти­че­ско­му ха­рак­тер­на для Ле­о­нар­до да Вин­чи – от от­ро­че­ских лет и до са­мой смер­ти. И ко­гда эта мощь на­пол­ня­ла все его су­ще­ст­во, он тво­рил ве­ли­кие де­ла.

Страницы: 1 2 

Маршал Жуков Г.К.. Полководческий талант Г.К.Жукова
В новейшей историографии существуют разные мнени0я по поводу полководческого таланта и военной деятельности Г.К. Жукова, но, как представляется, наиболее достоверную характеристику дают полководцы - соратники и лично знавшие Г.К.Жукова люди. На их свидетельства необходимо, на наш взгляд, опираться историкам при оценке полководческой дея ...

Функция административного управления
Чтобы управлять огромным государством фараон создает разветвленный аппарат управления. Количеством чиновников древний Египет мог посоперничать с современностью. Назначение их зависело от воли царя. Так, некий чиновник повествует о своем темном происхождении следующим образом: "Вы будете беседовать о нем друг с другом и старики буд ...

Монета
Монета - слиток металла определенной формы, веса и достоинства, служащий узаконенным средством платежа. Слово “монета” восходит к имени римской богини Юноны, в храме которой находился монетный двор Древнего Рима. В ходе исторического развития возникла и утвердилась как самая практичная форма монеты - круглая с двусторонней чеканкой (х ...