Ведущие творческое процессы в изобразительном искусстве 20-х годов получили отражение в деятельности таких групп, как АХРР ( Ассоциация художников революционной России ), ОСТ ( Общество художников-станковистов ), «4 искусства» и ОМХ ( Общество московских художников). Входившие в АХРР художники стремились к отражению современной действительности в формах, доступных восприятию широкой публики: «Делегатка» Г.Ряжского, «Заседание сельячейки» Е.Чепцова, знаменитая «Тачанка» М.Грекова. Группа ОСТ ставила своей задачей воплощение в образах взаимоотношений человека и современного производства: «Оборона Петрограда» А.Дейнеки, «Тяжёлая индустрия» Ю.Пименова, «Шар улетел» С.Лучишкина.
Если драматические театры к концу первого советского десятилетия перестроили свой репертуар, то главное место в деятельности оперных и балетных коллективов занимала по-прежнему классика. Сохранение и популяризация русской музыкальной классики были ведущим направлением в работе музыкальных театров и оркестров, которое развивалось вопреки сопротивлению некоторых ассоциаций музыкантов. Важнейшим средством пропагандистской и культурной работы в массах было кино. Выдающимися мастерами советского кино, творчество которых развивалось в 20-е годы были Дзига Ветров, открывший новое направление в документальном кино, связанное с художественным истолкованием подлинных фактов, С.М.Эйзенштейн – автор « Броненосца «Потёмкина», «Октября», положивший начало революционной темы художественным образом.
Тернистый путь к национальной республике
Октябрьский государственный переворот в России. Осенью 1917 г. Временное правительство вступило в полосу затяжного кризиса. Оно потеряло доверие большинства русского народа, и его падение было предопределено. На наследство претендовали две наиболее организованные политические силы: большевики в союзе с левыми эсерами и кадеты в союзе с ...
Музыка
Мировую известность приобретает русская музыка и балет. Триумфально шествуют по Европе с концертами П.И. Чайковский, С. Рахманинов, Скрябин
. Дягтлев организовывает в Париже «русские вечера», на которых блистает В. Нежинский. ...
Правовое положение крестьян и крестьянские учреждения.
По Манифесту крестьянин сразу получал личную свободу. Бывший крепостной, у которого раньше помещик мог отнять всё его достояние, а самого его продать, подарить, заложить, теперь получал не только возможность свободно распоряжаться своей личностью, но и ряд гражданских прав: от своего имени заключат разного рода гражданские и имущественн ...