Культурная революция и культурная жизнь в СССР в 20 - 30-е гг. XX в.. Культурная революция (1917-1928 гг.)
Страница 2

История » Советское государство в 20-30 гг. XX в. » Культурная революция и культурная жизнь в СССР в 20 - 30-е гг. XX в.. Культурная революция (1917-1928 гг.)

Разрушалась относительная замкнутость искусства, оно становилось более независимым от идеологической и политической борьбы в обществе. Встала задача создания новой художественной культуры, отвечавший историческим задачам рабочего класса, который стал господствующим, а также новой многомиллионной аудитории.

Одним из наиболее сложных участков противоборства буржуазной и пролетарской идеологий были литература и искусство. Художественная жизнь страны первые годы советской власти поражает обилием литературно-художественных группировок: «Кузница» (1920г.), «Серапионовы братья» (1921г.), Московская ассоциация пролетарских писателей – МАПП(1923г.), Левый фронт искусств – ЛЕФ(1922г.), «Перевал»(1923г.), Российская ассоциация пролетарских писателей – РАПП(1925г.) и т.д. Советское государство при нимало меры, чтобы огородить народ от вредного идеологического воздействия и не допускать выпуск произведений антисоветского, религиозного, порнографического или враждебного какой-либо национальности характера.

Возникало множество новых театральных коллективов, как правило не долговечных, потому что они строились скорее всего на энтузиазме, а не на чёткой идейно-эстетической платформе и не имели материальной базы Большую роль в становлении советского театрального искусства сыграли созданные в те годы театры – Большой драматический в Ленинграде, первым художественным руководителем которого был А.Блок, Театр им. Вс. Мейерхольда, Московский театр им. Моссовета. К этому времени относится начало профессионального театра для детей, у истоков которого стояла Н. И. Сац.

Известными фигурами в художественной жизни республики в первое советское десятилетие были те литераторы и художники, творческая деятельность которых началась и была признана ещё до революции: В.В.Маяковский, С.А.Есенин, Д.Бедный, М.Горький, К.С.Станиславский, А.Я.Таиров, Б.М.Кустодиев, К.С. Петров-Водкин. Эти имена олицетворяли собой преемственность в развитии русской художественной культуры, её богатство, многообразие стилей и направлений. Особое место в этой плеяде занимал М.Горький. По его инициативе было создано издательство «Всемирная литература» с целью широкой публикации классиков мировой литературы для народа.

Первые попутки осмысления произошедшей революции относятся к её первым месяцам и годам. Это стихи Маяковского, поэма Блока «Двенадцать», плакаты Д.Моора, картины А.А.Рылова «В голубом просторе», К.Ф.Юона «Новая планета», К.С.Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде».

Новая революционная действительность требовала нового метода её воплощения. Условно можно выделить два основных течения в художественной культуре того времени: одно вело поиски в русле послереволюционного реалистического искусства, другое связывало социалистическое искусство с новыми формами. Шла острая борьба между сторонниками «формальной школы», лефовцами и защитниками «нового реализма». Но настоящие художники стояли выше групповой замкнутости, шёл процесс взаимовлияния и взаимообогащения различных течений художественной культуры.

Большую роль в художественной жизни республики играли литературно-художественные журналы. В 20-е годы складывается определённый тип советского периодического издания, продолжающий традиции отечественной журналистики. Популярными стали такие новые журналы, как «Новый мир», «Красная новь», «Молодая гвардия», « Октябрь». «Звезда», «Печать и революция». На их страницах были впервые напечатаны выдающиеся произведения советской литературы, публиковались критические статьи, велись острые дискуссии.

Лучшие произведения того времени были созданы вне рамок какого-либо одного направления. Классику советской литературы составили поэмы и лирика В.Маяковского, входившего в ЛЕФ, С.Есенина, примыкавшего к имажинистам, роман «Чапаев» Д.Фурманова, одного из организаторов пролетарского литературного движения.

К середине 20-х годов относится появление советской драматургии, оказавшей огромное влияние на развитие театрального искусства. Крупными событиями театральных сезонов 1925 – 1927гг. стали «Шторм» В.Билля-Белоцерковского в Театре им. МГСПС, «Любовь Яровая» К. Тренева в Малом театре, «Разлом» Б.Лавренева, в Театре им. Вахтангова и Большом драматическом. Прочное место в репертуаре занимала классика. Попытки её нового прочтения делались как академическими театрами («Горячее сердце» А.Островского во МХАТе), так и «левыми» («Лес» А. Островского и «Ревизор» Н. Гоголя в Театре им. Мейерхольда).

Страницы: 1 2 3

Арх.реформа на промышл. индустр-ых арх. Западноевропейских стран
Сосуществование прежних типов хозяйственных архивов (семейных, купеческих, ремесленных, банковских и др.) дополняется сравнительно новыми их разновидностями - такими как фабричные и предпринимательские несемейные деловые архивы. Однако и те, и те подверглись изменениями, так как изменился процесс произв-ва. Семейные архивы перестают быт ...

Год
1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 На военные цели 620 720 3300 5150 9000 10850 15500 На транспорт 805 1238 1694 1876 2144 2400 3376 На управление 800 810 1200 1400 1400 1420 1200 В жилищное строительство 150 185 275 220 ...

Дом Демидовых
Особняк Демидовых - первое здание на участке дома № 43 по Большой Морской улице появилось в 1730х годах. Первоначально дом был двухэтажным в 11 окон, во второй половине XVIII века его надстроили третьим этажом. 14 февраля 1836 года участок был продан семьёй Эссенов за 240 000 рублей статскому советнику, владельцу уральских заводов Павл ...