Форма правления. По предложению Президента, Верховному Совету и общественности были предложены идеи о включении в проект Конституции статей о роспуске парламента Президентом, создании двухпалатного парламента, импичменте Президента и возможности принятия Конституции путем референдума. Эти предложения были в основном поддержаны оппозицией, но отвергнуты Верховным Советом.
С точки зрения оппозиции, проект Конституции не отражал реалии жизни республики. В январе 1993 года оппозиционные партии и движения направили обращение депутатам Верховного Совета с призывом не принимать проект в предложенном виде. Их аргументы сводились к следующему:
Проект Конституции не прошел установленных процедур прохождения законопроектов, не в полной мере учтены оценки независимых экспертов, в том числе международных;
Отсутствовал механизм учета замечаний и предложений граждан и организаций;
Проект Конституции не содержит гарантий соблюдения принципа соблюдения прав и свобод человека.
Народ отстранен от участия в управлении государством, поскольку лишен права законодательной инициативы через партии и общественные организации и права на референдум;
5. Проект не содержит гарантий против возможности узурпации власти из-за: а). отсутствия механизма импичмента, б). отсутствия механизма роспуска парламента.
Наконец, все критики проекта были едины в том, что этот парламент не имеет ни морального, ни юридического права принимать новую Конституцию, потому что, во-первых, треть депутатов избрана от общественных организаций, которые уже не существуют и, во-вторых, сам парламент был избран еще в Казахской ССР. Оппозиция призвала вынести проект Конституции на референдум, или принимать ее после выборов нового парламента.
Тем не менее, в октябре 1992 года были подведены официальные итоги всенародного обсуждения проекта Конституции. Согласно им, проект обсуждался в течение четырех месяцев, в печати было опубликовано более 500 материалов, в обсуждении приняло участие более 3 млн. человек, то есть практически каждый третий казахстанец. В официальном заявлении Верховного Совета сообщалось, что, с учетом пожелания народа, не приняты предложения о федеративном устройстве страны, государственном двуязычии, формировании двухпалатного парламента.
По иронии судьбы, в декабре 1992 года, только что начавший выходить еженедельник "Панорама" опубликовал данные социологического опроса, проведенного агентством "Бриф" в ноябре среди алма-атинцев, внеся свою "ложку дегтя в бочку меда" официальных итогов. Согласно этим данным, каждый второй алма-атинец вообще не читал проект Конституции (т.е. почти 50%), в официальном обсуждении приняло участие 4% опрошенных, 71% выступил за государственное двуязычие, 34% - за федеративное устройство страны, 33% - за двухпалатный парламент.
28 января 1993 года за проект Конституции Верховный Совет проголосовал почти единогласно (309 из 312 голосов). Первая Конституция суверенного Казахстана стала реальностью.
Историки и бизнес-историки к созданию бизнес-архивов. Пер.пол. 20 в
В 20-х годах 20 века интерес к бизнес-истории (идеология экономич. индивидуализма с идеол.рационализма) – исследовать структуру отдел.фирм, изучить развитие компаний.
1 этап – 20-30 гг. начинания Гарвард.универа в бизнес-архивоведении, Общество истории бизнеса, первые монографии, публикации. Первая программа по бизнес-архивам.
В 30-40 ...
Моральное состояние советских войск в Великой Отечественной войне (по
воспоминаниям Г.К.Жукова). Моральное состояние войск –
секретное оружие
Моральное состояние можно назвать секретным оружием общества. Некоторое время назад Гитлер применил против нас секретное оружие — магнитную мину, но она оказалась не столь секретной, как он думал. Правда, мина причинила большой ущерб и вызывала серьезное беспокойство, пока ее секрет оставался неоткрытым.
В этом смысле моральное сос ...
Возникнов. муницип. Арх. В Зап.Европе
С ростом городов (центр ремесла и торговли) образовывались различные типы хозяйственных архивов. Однако первое место по своей значимости и объемам занимали архивы городской администрации, которые наиболее полно отражали основные хозяйственно-административные функции средневековых городов. Городские архивы, которые сначала помешались в м ...