Возникнов. муницип. Арх. В Зап.Европе

История » История архивного дела » Возникнов. муницип. Арх. В Зап.Европе

С ростом городов (центр ремесла и торговли) образовывались различные типы хозяйственных архивов. Однако первое место по своей значимости и объемам занимали архивы городской администрации, которые наиболее полно отражали основные хозяйственно-административные функции средневековых городов. Городские архивы, которые сначала помешались в монастырях, а затем в ратушах, окончательно оформились в связи с образованием органов городского самоуправления. Фискальная и хозяйственная деятельность городских властей порождала многочисленную финансовую, статистическую и экономико-управленческую документацию, которая хранилась при канцелярии городского совета. Пример –архив Женевы. 1 этап управл. – духов-во управляет городом, несистематизированное накопление и хранение экономической документации вместе с дипломатической, юридической и т.д. Экон. документы хранились в самих монастырях или феодальных поместьях вместе с матер.ценностями.

Второй этап формирования архива – с ростом города и укреплением его политических и экономических позиций многие важные документы, подтверждающие права церквей и светских феодалов на владение какой-либо собственностью, находившейся в черте города или вблизи от него, били перенесены в городской собор Св. Петра (счетные книги, записи о поступлениях продовольствия в городские склады и монастыри, первичные статистические данные о населении города, собираемые в целях налогообложения, планы городских общественных зданий и церквей, сведения о доходах города, получаемых от торговых сделок и сбора тех или иных пошлин.)

Третий этап - управление городом в специально построенную для этого ратушу, куда вместе с советом по муниципальному управлению был перенесен и городской архив. Если в аппарате прежнего правления выделялись только две административные структуры — секретариат и городское казначейство, то теперь хозяйственные функции выполнялись уже несколькими подразделениями Совета, важнейшим из которых стало контрольно-финансовое подразделение, проводившее систематические проверки правильности ведения финансовых документов.

Формирование хозяйственных документальных комплексов по функционально-видовому признаку например, «Налоговые книги», «Книги счетов», «Планы стоительства».

Документы в ратуше хранились до XVI в. в различных бюро центральной администрации, что, естественно, отражалось на их сохранности. С работы над описями, которую, начиная с XVI в., стали проводить исключительно архивисты, принимавшие специальную присягу, начинается упорядочение дел в архиве, вводится учет и более логичная систематизация документов.

Анализируя особенности организации муниципальных архивов, нельзя не отметить их роль в интеллектуальной эволюции средневекового мира, в которой города также занимали центральное место

1701 - 1706 г. Начало Северной войны. Полтава
В 1699 году Петр начал приготовления к войне со шведами. В 1699 году был создан Северный союз против шведского короля Карла XII, в который помимо России вошли Дания, Саксония и Речь Посполитая во главе с саксонским курфюрстом и польским королем Августом II. Для вступления в войну России необходимо было заключить мир с Османской империей ...

Новое дворянство
Из этих характерных особенностей экономического развития предреволюционной Англии вытекало и своеобразие социальной структуры английского об­щества, которое определило расстановку борющихся сил в революции. Необходимо отметить, что английское общество, как и современное ему французское, делилось на несколько сословий. В своем «Описании ...

Военные действия на Балтике в 1713 - 1721 годах
Военно-морской Балтийский флот начал создаваться с 1703 года, но особенно интенсивно его строительство развернулось после Полтавы. В 1713 году содействие флота обеспечило занятие Гельсингфорса (Хельсинки) и Або, оттеснение шведских войск к западным границам Финляндии. В ходе этого русский флот одержал первую блестящую победу над шведски ...