С ростом городов (центр ремесла и торговли) образовывались различные типы хозяйственных архивов. Однако первое место по своей значимости и объемам занимали архивы городской администрации, которые наиболее полно отражали основные хозяйственно-административные функции средневековых городов. Городские архивы, которые сначала помешались в монастырях, а затем в ратушах, окончательно оформились в связи с образованием органов городского самоуправления. Фискальная и хозяйственная деятельность городских властей порождала многочисленную финансовую, статистическую и экономико-управленческую документацию, которая хранилась при канцелярии городского совета. Пример –архив Женевы. 1 этап управл. – духов-во управляет городом, несистематизированное накопление и хранение экономической документации вместе с дипломатической, юридической и т.д. Экон. документы хранились в самих монастырях или феодальных поместьях вместе с матер.ценностями.
Второй этап формирования архива – с ростом города и укреплением его политических и экономических позиций многие важные документы, подтверждающие права церквей и светских феодалов на владение какой-либо собственностью, находившейся в черте города или вблизи от него, били перенесены в городской собор Св. Петра (счетные книги, записи о поступлениях продовольствия в городские склады и монастыри, первичные статистические данные о населении города, собираемые в целях налогообложения, планы городских общественных зданий и церквей, сведения о доходах города, получаемых от торговых сделок и сбора тех или иных пошлин.)
Третий этап - управление городом в специально построенную для этого ратушу, куда вместе с советом по муниципальному управлению был перенесен и городской архив. Если в аппарате прежнего правления выделялись только две административные структуры — секретариат и городское казначейство, то теперь хозяйственные функции выполнялись уже несколькими подразделениями Совета, важнейшим из которых стало контрольно-финансовое подразделение, проводившее систематические проверки правильности ведения финансовых документов.
Формирование хозяйственных документальных комплексов по функционально-видовому признаку например, «Налоговые книги», «Книги счетов», «Планы стоительства».
Документы в ратуше хранились до XVI в. в различных бюро центральной администрации, что, естественно, отражалось на их сохранности. С работы над описями, которую, начиная с XVI в., стали проводить исключительно архивисты, принимавшие специальную присягу, начинается упорядочение дел в архиве, вводится учет и более логичная систематизация документов.
Анализируя особенности организации муниципальных архивов, нельзя не отметить их роль в интеллектуальной эволюции средневекового мира, в которой города также занимали центральное место
Репрессии
Гений и злодейство –
Две вещи несовместные…
А. С. Пушкин
После злодейского убийства С. М. Кирова начались массовые репрессии. Вечером 1 декабря 1934 года по инициативе Сталина (без решения Политбюро-это было оформлено опросом только через 2 дня) было подписано секретарём Президиума ЦИК Енукидзе следующее постановление:
1) Следственн ...
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны в 1942–1943
годах. Зима 1942-1943 годов
К ноябрю 1942 года вермахт задействовал на восточном фронте свыше 6 миллионов человек или 71% своих сил. Им противостояло около 6,6 миллионов человек. Главное сражение зимой 1942–1943 годов развернулось за Сталинград (17 июля 1942 – 2 февраля 1943).
Падение Сталинграда открывало фашистам путь на Кавказ и было условием вступления в войн ...
Форма и структура
« Исторические записки» (это название книга Сыма Цяня получила после его смерти), состоящие из 130 глав, распадаются на пять больших разделов. Первый раздел называется «Основные летописи»; он состоит из 12 глав, излагающих политическую историю правления тех династий или государей, которые в свое время были «основными» в Китае.
Повество ...