Крымская конференция и её решения
Страница 2

История » Крымская конференция и её решения

Как было указано в протоколе (пункт 4), "советская и американская делегации согласились о следующем: "Московская Комиссия по Репарациям в первоначальной стадии своей работы примет в качестве базы для обсуждения предложение Советского Правительства о том, что общая сумма репараций . должна составлять 20 миллиардов долларов и что 50 проц. этой суммы идёт Советскому Союзу".

Крупнейшее значение имело решение Крымская конференция об учреждении Международной организации для поддержания мира и безопасности (раздел IV). Крымская конференция удалось разрешить важный вопрос о процедуре голосования в Совете безопасности, по которому не было достигнуто согласия на конференции в Думбартон-Оксе (см.). Был принят принцип, нашедший затем своё выражение в уставе организации Объединенных наций, по которому для вынесения решений по важнейшим вопросам поддержания мира и безопасности требуется единогласие всех постоянных членов Совета. Крымская конференция установила срок созыва (25. IV 1945) конференции Объединённых наций в Сан-Франциско для подготовки Устава международной организации безопасности. Советский Союз, США и Англия обратились к Франции и Китаю с предложением принять участие в приглашении других стран на эту конференцию.

Принятая на Крымская конференция "Декларация об освобождённой Европе" (раздел V) выразила волю союзных держав вести согласованную политику "помощи народам, освобождённым от господства нацистской Германии, и народам бывших государств - сателлитов оси в Европе при разрешении ими демократическими способами их насущных политических и экономических проблем".

Великие державы взяли на себя коллективную ответственность за быстрейшее осуществление этих целей.(4.стр.345)

Декларация перечисляла конкретные мероприятия, которые союзники обязуются проводить для восстановления самостоятельности и самоуправления избавленных от германского господства народов. Три великие державы обязались в частности создавать временные правительственные власти, широко представляющие все демократические элементы населения, и способствовать, где это окажется необходимым, проведению выборов в целях быстрейшего создания постоянных демократических правительств. Следовательно, Англия и США, присоединившись к точке зрения Советского Союза, должны были отказаться от поддержки существовавших до того реакционных эмигрантских правительств. Это создавало предпосылку для демократического обновления Европы и развития активности широких народных масс.

Решения Крымской конференции о Польше (раздел VI) и Югославии (раздел VII) осуществляли на практике принципы, провозглашённые в Декларации об освобождённой Европе.

Крымская декларация свидетельствовала, что руководители трёх держав разрешили свои разногласия по польскому вопросу. В связи с освобождением Польши частями Красной Армии возникли благоприятные условия для создания Временного польского правительства на более широкой демократической базе, чем то было возможно раньше. В связи с этим было принято решение о том, что действовавшее в Польше Временное правительство, уже признанное Советским Союзом, должно быть реорганизовано путём включения в его состав ряда общественных деятелей из самой Польши и поляков из-за границы. Несмотря на компромиссный характер этого решения, оно было значительным успехом Советского Союза и демократической Польши, т. к. полностью игнорировало существовавшее в Лондоне эмигрантское "правительство" польской реакции.(3.стр.189)

В целях быстрейшей реорганизации польского Временного правительства Крымская конференция создала комиссию в составе В. М. Молотова, А. Гарримана (США) и Арчибальда К. Керра (Англия) для консультации в Москве с членами Временного правительства и с другими польскими демократическими лидерами как из самой Польши, так и из-за границы. Решение предусматривало, что образованное таким образом польское Временное правительство Национального единства будет признано Советским Союзом, США и Англией, которые установят с ним дипломатические отношения и произведут обмен послами. На будущее правительство возлагалась обязанность как можно скорее провести свободные и ничем не воспрепятствованные выборы на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании. Все антифашистские и демократические партии должны иметь право участвовать в выборах и выставлять кандидатов.

В результате всестороннего обсуждения на Крымской конференции был решён вопрос о границах Польши. Что касается польской восточной границы, то она была определена вдоль т. н. Керзона линии (см.) с отступлениями от неё в некоторых районах в пользу Польши. Тем самым захватнические планы польской реакции, рассчитанные на включение Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Польши, были отвергнуты.

Страницы: 1 2 3 4

Волконский.
После упоминается в стихах о князе Волконском, у которого в Самотёке был собственный театр. устроены в виде большого балагана, в нём умещалось до 300 человек. Для открытия на этом театре играли «Беглого солдата», пьеса, как и исполнение была не особенно удачна. Про хозяина этого театра стихотворец пишет следующее: И Волконский с карус ...

Реформы в области народного образования и печати.
Реформы управления, суда и армии логически потребовали изменения системы образования. В 1864 г. был утверждён новый «Устав гимназии» и «Положение о народных училищах, регламентировавшие начальное и среднее образование. Главное заключалось в том, что фактически было введено всесословное образование. Наряду с государственными возникли зем ...

Социально-политический кризис конца XVI – начала XVII века в России. «Смутное время» и его последствия
Начало XVII века характеризуется крайним обострением социальных и политических противоречий, вызванных и ослажненных хрзяйственным кризисом и ухудшением междунорадного положения страны. Современники обозначили эти явления термином «Смута » (1605–1613). Смуту можно рассматривать как первую в истории страны гражданскую войну . Опричнина ...