Медали.
Страница 4

Медаль "В память войны 1853-1856гг."

с правом ношения ее на Георгиевской ленте получила еще одна небольшая группа участников Восточной войны. В августе 1854 года к берегам Камчатки подошла Соединенная англо-французская эскадра из шести кораблей, возглавляемая двумя адмиралами - английским и французским. 18 августа эскадра бросила якоря в Авачинской губе, намереваясь захватить Петропавловск-Камчатский - главную русскую базу в этом районе. Силы защитников Петропавловска вместе с добровольцами из местного населения составили менее тысячи человек при 39 орудиях береговых батарей и 29 орудиях двух военных судов, находившихся в Петропавловской бухте. Корабли противника имели более 200 пушек.

Гарнизон Петропавловска принял неравный бой и отбил две попытки противника высадить при поддержке артиллерийского огня десанты в окрестностях города. Нападавшим был нанесен чувствительный урон. 27 августа англо-французская эскадра подняла якоря и покинула русские территориальные воды.

Все военные и гражданские чины, принимавшие участие в боевых действиях на других театрах войны (где успех чаще сопутствовал союзникам) или находившиеся в местах, объявленных на осадном военном положении, получили медали на голубой ленте ордена св. Андрея Первозванного. Прочие военные и гражданские чины были удостоены медалей на черно-красной ленте ордена св. Владимира, а купечество, жертвовавшее на войну или на помощь раненым, - на золотисто красной ленте ордена св. Анны.

Медали участников войны 1853-1856 годов были двух видов: светлой бронзы - для чинов военного и морского ведомств и темной бронзы, которые получали гражданские лица. Позднее награждение светлой бронзовой медалью на андреевской ленте было распространено "на лиц всех сословий, даже крепостного состояния, имеющих Знак Отличия Военного ордена (Георгиевский крест - В.Д.), медаль за Севастополь или раненых во время военных действий".

Участники героической обороны Севастополя были награждены медалью "За защиту Севастополя"

- серебряной на Георгиевской ленте. Право на ее получение имели все, в том числе и лица крепостного состояния, участвовавшие в обороне города с 13 сентября 1854 года, когда Севастополь был объявлен на осадном положении, по 27 августа 1855 года, день последнего штурма города. Дата завершения обороны города на самой медали указана не 27, а 28 августа, когда русские были вынуждены отойти на новую линию обороны.

В указе специально отмечалось право на эту медаль женщин, "которые несли службу в госпиталях или во время обороны Севастополя оказали особые услуги". Сестры милосердия, работавшие в Крыму во время войны, были удостоены особой награды. Все они получили серебряные медали с надписью "Крым - 1854 - 1855 1856", а знаменитая Даша Севастопольская была награждена не серебряной, а золотой медалью.

Многие женщины, жены и сестры матросов - защитников Севастополя - приносили на бастионы воду, доставляли на руках боеприпасы, когда вражеский огонь не давал возможности привезти их на подводах. За эти подвиги некоторые из них были представлены самим адмиралом П.С. Нахимовым к награждению серебряной медалью "За усердие" и еще более высокой наградой - боевой медалью "За храбрость" на Георгиевской ленте.

Страницы: 1 2 3 4 5

Предмет экономической истории. Связь экономической истории с историей экономической политики
Будущему экономисту необходимо знать историю народного хозяйства. Изучение данного курса поможет лучше ориентироваться в настоящем, в том, что происходит в современной экономике, предусмотреть будущее. Предметом изучения экономической истории является изучение хозяйственной деятельности народов разных стран, развития их производительных ...

Образование
Начальное образование получил в Ревеле у профессора Сигизмунди, изучил латинский и немецкий языки (1748—1751). Продолжил образование в Германии в Гёттингенском университете (до мая 1755), изучал естественные науки и металлургию у Галлера, Геснера, Зегнера, Мейера и других известных профессоров. Далее во Фрайбергской академии изучал мет ...

Образование и наука
Российская система образования по прежнему остается самой лучшей в мире. Но ее нищенское финансирование заставляет молодых ученых уезжать в США и страны Европы (утечка мозгов). Значительно расширилось количество ВУЗов, появился выбор: государственный или коммерческий ВУЗ. Образовательные учреждения получили возможность самим формировать ...