Заключение
Страница 2

Существует также древняя легенда об основании чешского государства. Согласно ей, после смерти последнего мужчины править стали мудрые женщины. Одной из них была Лиушь, которая обладала пророческим даром и умом. Затем она вышла замуж за простого землепашца, который затем стал I чешским князем. Поэтому "отец народа" - сам выходец из народа. Затем Лиушь передает бразды правления Пшемыслу (от него ведут свой род пшемысловцы). В 14 в. был установлен специальный обряд коронования чешских королей. Коронованный монарх должен пешком дойти до Вышеграда, где хранились лапти Пшемысла. Монарх должен был обойти алтарь, где лежали эти лапти, затем возвращался в Пражский град, где прикладывался к гробу св. Вацлава и возлагал себе на голову корону, которая должна была всегда оставаться на черепе или статуе св.Вацлава. После этого корона возвращалась на место.

В архитектуре господствовал романский стиль. Ротонда - круглый храм, рассчитанный на 20 человек. Ставилась, как правило, на вершине горы. Первые городские храмы также имели вид ротонды (собор св. Вита). Романский стиль характеризуется приземистостью, прочностью формы. Основная задача архитектуры в это время - укрепить жилье. Предметы роскоши - привозные. Но главное: здание должно было служить военным укреплением. Церковная архитектура в 11, 12, 13 вв. переживает эволюцию и появляются вытянутые храмы базиликального типа, темные внутри, с маленькими окнами. Они создают ощущение сакрального пространства. Позднее появляются всякие башни (сочетание круглой апсиды с вытянутой башней). Они создают ощущение торжественности, неприступности, сакрального пространства. Много фресок на библейскую тему. Позднее появляются и светские сюжеты, связанные с легендой Козьмы Пражского. Сюжеты обретают государственность и сакральность. Исторические персонажи изображаются подобно святым. Аналогов в европейской живописи этому нет. Им присущи застывшие иератические позы, некая наивность в изображении. Письменность использует либо витиеватую заглавную букву, либо миниатюру в романском стиле. Художники стремятся передать духовную наполненность персонажей, используя для этого сияющие краски и яркие образы.

В 13- нач. 14 в. происходит изменение форм в чешской живописи. Фигура удлиняется, появляются угловатые складки на одежде, ломкость, хрупкость, конкретное выражение лица. Образы насыщаются динамикой, вводятся надписи, в лице появляется ощущение объема. Для скульптуры романского стиля характерны порталы, т.е. чередование ленточного орнамента с лентой животных. Все это напоминает о мире сакральном и мире светском.

В 14 в. пресекается династия Пшемыславцев. Единственный наследник, Вацлав III, мог бы унаследовать польский и венгерский престол. Но он был убит неизвестным. Наследников у него не было. Идет борьба за трон, в Чехию вторгаются немецкие войска, хотя в стране и без того полно немцев. В итоге избирается Иоган Люксембург (не немец), который ориентирован на французскую культуру. Условием вступление на престол был брак с наследницей Пшемысловцев по женской линии. В нач. 14 в. формируется антинемецкая идеология. На чешском языке и в стихах пишется "Хроника Далимира"(1313). Он выступает против немцев. Чешская знать сумела сохранить славянский тип и национальную культуру. Засилья немецких феодалов как такового в Чехии не было. "Лучше утопить своего ребенка, чем научить его немецкому языку", - считали некоторые чехи. Формируется понятие "свое - чужое" и формируется чешское государственное сознание. Это относилось и к чешским немцам, т.к. многие, будучи этническими чехами, в душе были чехами. Государственный тип сознания превалирует.

Страницы: 1 2 3

Потомок Чжоу Гуна
Чан Кайши родился в китайской глубинке, неподалеку от портового города Нинбо 31 октября 1887 года. Согласно записям в книге семейной летописи он принадлежал к роду, берущему начало от потомков Чжоу Гуна — известного в истории Китая правителя, которым, по преданиям, восхищался сам Конфуций. Представители этого рода на протяжении пятисот ...

Благотворительность
Демидовский юридический лицей Когда в 1802 году был издан манифест об учреждении министерств, заключавший в себе, между прочим, призыв к пожертвованиям на дело образования в России, П.Г. Демидов одним из первых откликнулся на него. В 1803 году на пожертвованные им средства (3578 душ крестьян, что из расчета 300 рублей на душу составляе ...

Православная церковь в социокультурном развитии западно-белорусских земель в 20–30-е гг. XX в.
В то время как православный клир был более многочисленным на «кресах всходних», он внес куда менее заметный вклад в дело возрождения. На то было несколько причин. Одна из них состоит в том, что большинство православных священников сохраняло лояльные отношения к польским властям. Этот факт во многом объясняется тем, что православная церк ...