Заключение
Страница 1

В 13 в. происходит формирование придворной культуры как культуры особого типа. Еще в 10 в. в Чехии произошло сложение 2-х церковных кругов: латинского и православного. В Чехии происходит смена славянского типа культуры на латинский. В 1 пол. 11 в. в г. Сазана основывается монастырь, который становится центром славянской книжности, богослужения проводились в нем на старославянском языке, однако сам монастырь был католическим. Во главе стоял Прокоп, поборник независимости от немецкой культуры. Один из алтарей монастыря был посвящен Борису и Глебу - первым русским святым. Чешские князья изначально покровительствовали Сазовскому монастырю, но затем изменили свою политику: последователей Прокопа изгнали и заселили немцев. В житие св. Прокопа по этому поводу было сказано, что сперва он изгнал из монастыря чертей, а затем и немцев.

I чешский национальный святой - князь Вацлав (Вячеслав). Его житие возникает во 2 пол. 10 в. Существует латинская версия возникновения жития - в Италии и славянская -в самой Чехии (эта версия и приходит на Русь). Вацлав - внук I чешского князя, принявшего крещение от св. Мефодия. Вацлав занимался богоугодными делами и вел жизнь не политика, а монаха. Для сохранения чешской государственности в период нападения Германской империи Чехия входит в состав Священной Римской империи, но на очень почетных условиях. Таким путем были устранены причины немецкой агрессии. Но в ближайшем окружении Вацлава были и противники его политики - его брат Болеслав, который вероломно его и убил. В народе при помощи церкви формируется культ Вацлава, его мощи погребают в Праге , в соборе св. Вита.

Людмила - I чешская мученица. Вацлав также канонизируется как страстотерпец, таким образом они являются аналогом русских князей-страстотерпцев Бориса и Глеба.

В 11 в. в чешской культуре возникает "Легенда Кристиана". Это подробный рассказ об истории чешской культуры: о крещении Чехии, о жизни Вацлава и т.д., но есть в ней и легенда о проклятии Мефодием Моравии и переселении его в Чехию. Т.о. Чехия представляет себя культурно-политическим наследником Моравии.

Вацлав получил свою княжескую корону непосредственно от Бога, поэтому он заступник всех царей перед Богом. Также Вацлав - св. патрон чешского народа, вечный правитель Чехии, а все земные князья его заместители (корона называется святовацлавская). Он и предводитель святого войска, а его челядь - вся чешская нация, поэтому он в равной степени покровитель феодалов и крестьян. И в идеологии нет разделения на знать и простолюдинов, т.к. все - челядь Вацлава. Он часто изображается с копьем и на коне, что обозначает защиту. В 20 в. культ Вацлава стал использоваться представителями геометрально противоположных взглядов: чешскими патриотами, с одной стороны, и фашистскими захватчиками, с другой. В нач. 12 в. появляется письменный памятник "Чешская хроника Козьмы Пражского". Он пытался изложить чешскую историю, собирал предания и легенды, грамоты. Она написана латинским языком и дает развернутую картину этногенеза, который восходит к библейским временам. Один из хорватских вельмож по имени Чех что-то натворил и был изгнан. Он поселился на неизвестной земле Богемии. У Чеха были братья: Лех и Рус. Т.о. это легенда о славянском единстве, сознание общности западных и южных славян.

Страницы: 1 2 3

Военные действия на Балтике в 1713 - 1721 годах
Военно-морской Балтийский флот начал создаваться с 1703 года, но особенно интенсивно его строительство развернулось после Полтавы. В 1713 году содействие флота обеспечило занятие Гельсингфорса (Хельсинки) и Або, оттеснение шведских войск к западным границам Финляндии. В ходе этого русский флот одержал первую блестящую победу над шведски ...

Конфликт с властью
Никита Демидов обладал огромным авторитетом, пользовался благосклонностью царя и имел влиятельных покровителей. Его заводы на Урале образовали фактическую монополию. Используя свое влияние, Демидов всячески отстаивал свои интересы перед губернаторами и коллегиями. Когда в 1722 году новый руководитель уральской промышленности В. Н. Татищ ...

Основные формы работы по углубленному изучению гербов
С целью всестороннего изучения гербов можно использовать следующие формы работы: 1. Чтение лекций и проведение уроков, специально посвященных истории гербов. (А в отдельных случаях материал о гербах можно (а иногда и обязательно) применять во время педагогической практики в процессе изучения самой истории, т.е. при проведении «чисто» и ...