3. Восстановление сельского хозяйства. В начале 1933 г. принят закон о восстановлении сельского хозяйства. Для преодоления аграрного кризиса закон предусматривал меры повышения цен на сельскохозяйственную продукцию до уровня 1909-1914 гг. В их числе:
• сокращение посевных площадей и поголовья скота, за что фермеры получали компенсацию и премию, льготы по налогообложению; Платная парковка оборудование парковочное оборудование.
• меры по финансированию государством фермерской задолженности, которая к началу 1933 г. достигла 12 млрд. долл.;
• инфляционные меры. Правительство получало право девальвировать доллар, ремонетизировать серебро, выпустить на 3 млрд. долл. казначейских билетов. В результате фермеры за 1933-1935 гг. получили кредиты на сумму более 2 млрд. долл., продажа разорившихся ферм с аукциона прекратилась.
Не менее важное значение имел закон о социальном обеспечении. Им вводилась система пенсий по старости и пособий по безработице, оказывалась помощь больным и инвалидам.
На втором этапе проведения “Нового курса” увеличились масштабы общественных работ. Если на первом этапе на эти цели выделялось 3,3 млрд. долл., то в 1935 г. - 4,9, а в 1938 г. - еще 5 млрд, долл. Оказывалась помощь не только крупному фермерству, но низкодоходным хозяйствам. Все эти меры способствовали выходу страны из кризиса.
Оценивая “Новый курс”, мы должны, прежде всего, отметь то, что он соответствовал исторической эпохе утверждения государственно-монополистического капитализма. Благодаря активной регулирующей роли государства, страна смогла выбраться из кризиса, прибыли американских монополий пошли вверх. В результате “Нового курса” в США укрепились позиции крупной буржуазии, концентрация производства и капитала усиливалась.
В политике Рузвельта воплотились черты либерально-реформистского варианта развития ГМК. Важнейшим инструментом его политического курса стал государственный бюджет, за счет средств которого осуществлялось финансирование расширенного воспроизводства и социальных программ.
Реформы в области народного образования и печати.
Реформы управления, суда и армии логически потребовали изменения системы образования. В 1864 г. был утверждён новый «Устав гимназии» и «Положение о народных училищах, регламентировавшие начальное и среднее образование. Главное заключалось в том, что фактически было введено всесословное образование. Наряду с государственными возникли зем ...
Власть юлия цезаря
За долгое время своей политической деятельности Юлий Цезарь совершенно определённо уяснил себе, что одним из основных зол, вызывающих тяжкую болезнь римского государственного строя, является неустойчивость, бессилие и чисто городской характер исполнительной власти, эгоистический и узкопартийный и сословный характер власти сената.
С пер ...
Революция 1905–1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных
слоев и партий
К 1904 году в стране сложилась кризисная ситуация. Общество все настоятельнее требовало от Николая II и его правительства общественных свобод и экономических буржуазных реформ. Однако правительство всячески сдерживало завершение перехода к капитализму, начатый при императоре Александре II. Общественный кризис осложнялся поражением Росси ...