В начале XIX века казачьи станицы стали создавать и вне десятиверстной пограничной полосы вдоль Иртыша. Например, в 1826 г. прибывших в станицу Белокаменскую в поисках лучшей жизни четырех мужиков поселили вне приречной полосы, в 12 верстах от нее - у двух озер, названных казаками канонерскими. Прибывавших позже селили там же. Всех новых поселенцев зачисляли в казачье сословие. Так возникла новая станица - Канонерская. В том же, 1826 г., но уже на левобережье была основана станица Баян-Аульская, в 1831 г. - Аягузская, в 1844 г. - Кокпектинская, в 1855 г. - Урджарская.
В 1837 г. в 60 верстах от Иртыша, на берегу большого озера, возникло поселение беглых татар из Казанской и Уфимской губерний. Земли у озера были плодородные. Татары занялись хлебопашеством, свое поселение зарегистрировали в канцелярии семипалатинского военного губернатора под названием Башкуль. Губернатор зачислил их в казачье сословие и приписал к станице Канонерской. Зажили татары в Башкуле казаками, построили мечеть.
В 1857 г. в 30-40 верстах от татарской Башкули возникли крестьянские поселения Большая и Малая Владимировка. Их тоже приписали к станице Канонерской, возведя крестьян в казачье сословие.
Казачья колония распространялась на все большую площадь. Но после отмены крепостного права в России в 1861 г. она превратилась в крестьянскую. Раскрепощенные безземельные крестьяне, наслышанные о свободных землях Прииртышья, стихийным потоком устремились сюда. Так много казаков губернской власти уже не требовалось.
В 1863 г. приказом омского генерал-губернатора все жители неприбрежных сел, возведенные ранее в казачье сословие, были возвращены в крестьянское, лишены казачьих привилегий. В казачьем сословии остались лишь потомственные казаки.
Завершилась крестьянская колонизация Прииртышья столыпинской реформой и появлением здесь крупных землевладельцев, имеющих 12-15 тыс. десятин земли. Они скупали паи вышедших из общины и разорившихся крестьян, сдавали скупленные земли тем же крестьянам в аренду, наживали на этом, а также перепродаже земель миллионные состояния.
Энеолит
К этой эпохе относится Трипольская культура (VI-III тыс. до н.э.), располагавшаяся между Карпатами и Днепром на плодородных лессовых и черноземных почвах. В этот период первобытное земледельческое общество достигло своего наивысшего расцвета.
Энеолит - меднокаменный век, в этот период появились отдельные изделия из чистой меди, но на ф ...
Утраченные иллюзии
Спарта была великой пока была прекрасной и справедливой, в золотые дни, когда там, по словам Терпандра, цвели «доблесть юношей, гармоническая Муза и справедливость, идущая широкой стезей, мать прекрасных подвигов» [2;47], когда гражданские добродетели и военная мощь уравновешивались улыбкой человечности, сиявшей в лукавой грации спартан ...
Причины возвышения Москвы. Взгляды историков на этот процесс. Периодизация.
Основные этапы
Существуют различные точки зрения на причины возвышения Москвы.
Карамзин Н. М. главной причиной возвышения Москвы считает то, что именно там “созрела мысль благодетного единовластия”[11].
Станкевич Н. В.[12] называет четыре причины возвышения Москвы:
1. Выгодное положение Москвы в центре других княжеств, что давало возможность “приоб ...