Свержение императора
Страница 1

Восстание краснобровых в Китае » Свержение императора

Первые отряды восставших появились именно в провинции Шаньдун после гигантского наводнения 11-14 гг., но своего пика они достигли лишь к 17 г. Предположительно, первый повстанческий отряд организовала некая «матушка Лю» (Люму), наследственная землевладелица, чье полное имя так и осталось неизвестным. Ее сына, служившего мелким чиновником, как она считала, несправедливо обвинили в преступлении и казнили. Распродав все свое имущество, она собрала небольшую группу всего лишь в сотню человек, вооружила ее и повела на штурм уездной управы, чтобы отомстить за сына, казнив всех чиновников. После чего ее отряд бандитствовал не только на суше, но и на море, захватив несколько кораблей.

Самым заметным лидером «краснобровых» стал Фань Чун, который выступил в 18 г. в провинции Шаньдун, в уезде Жичжао. Его армия была значительно больше всех других повстанческих отрядов и насчитывала около 10 тыс. человек, свою же базу он основал в священных горах Тайшань, куда восходил для молитв сам Конфуций. Одновременно в разных частях провинции Шаньдун выступили и другие отряды, с которым стал объединяться Фань Чун. В 19 г. умирает «матушка Лю» и ее отряды вливаются в армию Фань Чуна. Сначала местные чиновники не обращали внимание на такие выступления, поскольку после разливов рек это было явлением частым, причем повстанцы через несколько месяцев сами разбегались по домам. Но на этот раз все произошло иначе. Страшный голод и ненависть к властям стимулировали создание настоящей, хотя и плоховооруженной повстанческой армии.

Костяком восставших были духовные мастера, практиковавшие различные виды магического даосского искусства, способные как сами входить в транс, так и вводить в него своих последователей. В некоторых местах во главе восставших стали помещики, крайне недовольные реформами Ван Мана. Восставшие свято верили в силу заклинаний и во многом полагались именно на магическое искусство. Сам же лидер Фань Чун слыл талантливым медиумом и, как считалось, получал непосредственные указания от духов.

Основную массу восставших, как обычно в Китае, составили крестьяне, Для них казалось, что наводнения и засухи в Китае носят мистический смысл. По сравнению с прошлыми китайскими династиями, когда страна процветала и благоденствовала в течение сотен лет, короткое трагическое правление Ван Мана казалось многим наказанием за грехи правителя.

Фань и другие лидеры восставших проявили неплохие военные способности. К тому же они нанимали бывших командиров нижнего и среднего звена, некогда служивших в императорских войсках прошлой династии Хань, которые объясняли им тактические схемы построении боя. При этом долгое время никаких политических амбиций у «краснобровых» не было, они просто громили местные чиновничьи управы и грабили государственные амбары. «Краснобровые» в отличие от многих других восставших не стремились создать своего государства, не назначали новых «принцев», «генералов», не вводили псевдо-императорских церемоний и громких титулов. Звания лидеров восставших соответствовали в основном их обязанностям, так «воин-посланник» (цзуши) являлся главный представителем штаба «краснобровых» в определенной местности, «трижды старейшина» (сань лао), отвечал за обучение последователей, «занимающийся делами» (цунши) играли роль военных чиновников.

В первое время в войсках «краснобровых» так и не удалось ввести строгой дисциплины, хотя определенные правила, они все же соблюдали. Так, за убийство не на поле брани полагалась смертная казнь, в случае ранения ранивший должен был лечить покалеченного за свой счет.

Вместо того чтобы сразу же бросить силы на подавление очагов восставших, Ван Ман по совету своих чиновников, в 19 г. лишь поднимает налоги, что еще больше озлобило крестьян.

Наконец лишь в 21 г. когда восстание уже бушевало по всей провинции Шаньдун, Ван Ман решает послать войска на его подавление. «Когда Ван Ман послал войска напасть на них, они выкрасили брови в красный цвет, чтобы отличить своих от воинов Ван Мана»[8]. Все мелкие попытки Ван Мана подавить восставших заканчивались полным провалом: императорские войска вместо того, чтобы громить «краснобровых», наслышанные об их магическом искусстве, переходили на их сторону, шли в обучение к мастерам магии и боевых искусств. Ван Ман опирался лишь на купленных сторонников, и это предрешило исход борьбы. Вскоре к крестьянскому восстанию прибавился военный заговор. «Ма Шицю из Узюйлу вместе с другими задумал поднять войска в Янь и Чжао, чтобы казнить Ван Мана». По доносу заговорщики были схвачены и казнены. «С тех пор Ван Ману перестало везти, он постоянно навлекал на себя гнев народа .»[9]. Ван Ману же казалось, что достаточно показать восставшим императорскую армию во всем ее боевом построении, как они тотчас разбегутся, но все произошло иначе. В его армии была столь плохая дисциплина, что императорские солдаты начали мародерствовать по деревням во время похода против «краснобровых», и все это вызвало страшную ненависть населения. В результате еще больше людей стало присоединяться к восставшим. Для населения Китая императорские войска, что грабили население и забирали у них провиант, оказались еще большим несчастьем, чем набеги «краснобровых», люди предпочитали поддерживать бунтовщиков.

Страницы: 1 2 3 4

Современный этап экономическогс развития стран мира. Экономические проблемы современного этапа
Современный этап экономического реформирования ведущих капиталистических стран обусловлен радом объективных причин. Если экономический кризис 1969-1971 гг. не был глубоким и продолжительным, то крупные экономические кризисы 1973-1975 гг. и 1980-1982 гг. можно было сравнить с великой депрессией 1929-1933 гг. Эти кризисы отличались всеобщ ...

Этнические процессы в регионе в XVI—XIX вв.
История среднеазиатских государств XVI—XIX вв. проходила под знаком особого влияния узбекских династий и узбекского этноса, который сам переживал сложный процесс этногенеза, начиная с XIV в. Он с XVI в. формировался также и путем перехода многих племен, явившихся основным эт-нообразующим элементом узбеков, от кочевого к оседлому образу ...

Развитие ремесла и рост городов
После смерти Всеволода -III между его многочисленными сыновьями вспыхнула борьба за власть все это вело к ослаблению княжеской власти и было выражением развития процесса феодальной раздробленности внутри самого княжества. Но до нашествия монголов оно оставалось сильнейшим, сохранившим политическое единство. Во второй половине XI-XII веко ...